Maurizio is an Italian masculine given name, derived from the Roman name Mauritius. Mauritius is a derivative of Maurus, meaning dark-skinned, Moorish.
Основа ладино - это испанский. Он похож на итальянский, но корень - в испанском (т.е. это язык, сходный по происхождению с идиш, но на испанской, а не немецкой основе. Один мой бразильский знакомый считает, что с португальским у ладино тоже много общих корнец, но тут я ничего не могу сказать - совсем ничего не знаю про португальский). Мавры ( а он таки мараско, ибо крещеный) появились в Венеции именно после изгнания из Испании и Португалии, там режим и для них и для евреев был благоприятен несколько дольше.
Собственно, в своем предыдущем посте я как раз и хотела сказать, что ревность и любовь - достаточное основание для ненависти, вовсе не надо быть еще и мавром. И я согласна, что для Шекспира это было важнее, чем цвет кожи.
Отелло, разумеется, христианин. Иначе как бы он мог обвенчаться с христианкой Дездемоной?
Но там, вроде, упоминается, что он смуглый, чёрный. Не знаю насчёт расизма, но неприязнь к чужакам, тем более, если они как-то иначе выглядят, неудивительна и во времена Шекспира. А он ещё и сделал блестящую карьеру и женился на знатной красавице. Тут уж для завистника Яго и происхождение, и всяко лыко в строку.
Именно восьми серийный. Сегодня последнюю серию показали. Агитка? За кого? Не могу сказать, что фильм очень понравился... Так, иллюстрации к книге. Я давно читала. Вроде, идейных противоречий нет. Но подбор артистов удивил: все не такие. Когда-то был фильм по пьесе "Турбины". Там Алексея играл Мягков, Мышлаевского - Басов ( он же и режиссёр был), Шервинского - Лановой. Остальных не помню. Они как-то больше были похожи. Ну, пьеса, конечно, про другое совсем.
А этот Екатеринослав, в который все уехали в конце, это что за город по-нынешнему? Днепропетровск, что ли?
Вот ещё интересное рассуждение, многократно встречающееся в сети. +++Отелло на самом деле мавром никогда не был. Реальный прототип литературной трагедии -- итальянец по имени Маурицио Отелло. Он командовал венецианскими войсками на Кипре с 1505 по 1508 год и потерял там свою жену при крайне подозрительных обстоятельствах. И в Венеции, и на Кипре, и во всей тогдашней Европе мавров не считали полноценными людьми и вряд ли стали бы доверять им командование флотом. Ключ к разгадке кроется в имени ревнивца. Уменьшительный вариант имени Маурицио звучит как <<Мауро>> (<<мавр>> по-итальянски). Видимо, поэтому Шекспир решил причислить своего героя к народу, населявшему тогда южное побережье Средиземного моря. Перед тем как начать свой рейтинг давайте сразу определим критерии по которым отбирались игровые площадки. Ошибку Шекспира усугубили театральные режиссёры, сделавшие Отелло негром, каковым он и по сей день выходит на сцену.+++
1) Первоисточник пьесы Шекспира - новелла Джамбаттисты Джиральди Чинтио <<Венецианский мавр>> (http://lib.ru/INOOLD/CHINTIO/venecian_mavr.txt). В одном месте этой новеллы герой назван варваром, что не могло относиться к мусульманину. 2) У Шекспира Яго говорит Брабанцио (папаше Дездемоны): "An old black ram is tupping your white ewe. (Старый черный баран сношает твою белую овечку)". (Act 1, Scene 1, 90) Сказанное доказывает, что Отеллло - негр... то-есть, пардон, афровенецианец.
Я думаю, что Шекспир в <<Отелло>> и не собирался рассматривать расовые проблемы. Его интересовали лишь человеческие страсти, и мавра он оставил именно как оправдание необузданной натуры. А расовую проблематику придумали много более поздние поколения читателей, зрителей и литературоведов.