Ой, пост отправился случайно недописанным. Вы не совсем правы. См. Розенталя - это я уже потом нашла:. После цитаты ставится точка, если цитата не является самостоятельным предложением.
Там не многоточие, а восклицательный знак должен быть. А точка после кавычек, по правилам, не ставится. Хотя иногда очень хочется поставить. Ваще-то есть gramma.ru, там отвечают на такие вопросы, на них можно сослаться .
Подскажите, пожалуйста, в каких случаях ставится точка после многоточия в конце предложения. Например: Пионеры поют: <<Эх, хорошо в стране советской жить...>>. Нужна ли здесь точка?
Ну, я имел в виду не череп Моцарта, а могилку. На могилку сходить тоже, конечно, идолопоклонство в своем роде, сам не хожу. Но могу понять ходящих..
А посмертная маска или восстановление лица по черепу - если вокруг этих вещей не идолопоклонствовать, а рассматривать их как исторический и (или) антропологический материал, то ничего худого в том не вижу. И мне было бы даже занятно узнать, как выглядел артаньяний прототип.
Зачем нужен череп д'Артаньяна и ,тем более, Моцарта?!
Я с ужасом увидела в кабинете одного пушкиниста посмертную маску Пушкина. Мне кажется, что это совершенно недопустимое вмешательство в частную жизнь ( смерть - это ведь конечная точка жизни) поэта.
А что касается литературных персонажей, то их мир ограничен обложкой книги. Никаких костей у них быть не может. Памятник - может быть, а кости - это незаконный выход идеального персонажа в материальный мир.
Я так понимаю, она хочет убедиться, что этот человек вообще существовал)). Ежели найдутся останки, совпадающие по возрасту, ранениям и что там еще может быть - значит, и мемуары точно не фальшивые, и похороне их автор там, где Борда думает, что он похоронен. И еще тогда можно ему до кучи персональное надгробие соорудить.
Думаю ,какая-то часть поклонников Моцарта не отказалась бы от возможности поклоняться его персональной могиле,ну а д`Артаньян чем хуже.
(Вспомнилось - видел в Кенигсберге могилу Канта, своеобразное впечатление. Собор в руинах, весь кустарничком порос и какими-то березками, и где-то кустарничках простенькое надгробие. Не знаю как там сейчас, я в 1988м был).
Дюма использовал мемуары Ларошфуко. И мемуары де Реца. И ещё чьи-то, забыла имена. Сама читала в Литпамятниках, очень интересно. Ну, и правильно сделал. Хорошая книжка получилась.
А вот зачем выкапывать останки доблестного воина - это мне непонятно. Что эта исследовательница там найти хочет?