Др. Пр. 16.10.2008 11:19:56 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ха-ха |
|
Вот наехал на сына. Ляпов, видишь ли, много у него на письме. А перечитал свой пост и себе ужаснулся. Видать, методика тут не виноватая и сын - лишь жертва моего генного комплекта.
|
Др. Пр. 16.10.2008 11:11:40 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Всем привет! |
|
"Да, грамотность была лучше - с нонешней не сравнить, но и тогда РЯ был для многих страшилкой не лучше физики." Лично для меня РЯ был просто мукой, но не из за скуки, а потому, что там приходилось кошмарно много писать (при чём довольно быстро). Меня-лентяя это приводило в очень удручённое состояние. Да и сейчас, вспоминая эти огромные упражнения, сочинения, изложения, диктанты и пр., я ужасаюсь и очень сочувствую себе в детстве. И очень завидую современным школьникам: сколько у них всяких разных рабочих тетрадей, куда нужно всего-то что-то вставить, немножко вписать, подчеркнуть, обозначить... Лафа! НО... Ужасный почерк!!!!!!! Без постоянной многочасовой ежедневной практики навык (уже не говорю красивого) разборчивого письма не вырабатывается. У моего сына-второклассника почерк ДАЖЕ ХУЖЕ МОЕГО в том же возрасте, хотя я до сего времени думал, что это не возможно. Но и это ещё полбеды: нет привычки писать внимательно, т.к. меньше ценят свой труд, те строчки, которые дались такими муками. С утра прочёл сочинение сына на тему "Я и моя семья". Ржал над каждым словом. Ляп на ляпе. Мазня и исправления. И чисто по невнимательности. "Да, я вполне удовлетворен. Я знаю это изнутри, моя матушка и моя супруга по квалификации в том числе и учителя русского языка. Трое моих детей - разновозрастные, не успела одна отучиться, начала другая. Всё как-то свежо в памяти. Ни одна дочка не переживала по поводу элементов фонетического анализа - это как раз не вызывало никаких затруднений. Дети пишут без ошибок, слава Богу. Несмотря на это ужасное современное обучение." Моему отпрыску все эти фонетические разборы, разбиения на слоги и переносы и прочая "высокая филология" ужасно нравится. Он этим искренне интересуется, видимо, из за природной потребности найти логику во всём на свете и докопатся до истоков. Всё таки мозги у него устроены по "естественнонаучному" принципу.И, не смотря на кошмары в его тетрадках, его посылают на олимпиаду по РЯ для второклассников.
|
Серж 16.10.2008 05:49:37 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ни одна дочка не переживала |
|
Дети по таким поводам не переживают! Они (до 7-8 лет) "скушают" всё, что им приподнесут взрослые, результат будет разный, в зависимости от многих индивидуальных качеств. Думаю, в вашей семье, как в школе не учи, дети будут грамотными. В том то и беда, что результат обучения в школе, не смотря на скопище методистов в разных научных рангах, от этого всего почти не зависит. Не получается единого минимально необходимого уровня. Это моё скромное мнение.
|
кстати 16.10.2008 02:07:47 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Арнольду |
|
По состоянию на 1880 год (данных на более раннее время у меня пока нет) метод "буки-аз -- ба" сохранился только в азбуках старообрядцев. "Гражданские" буквари старые названия букв если и упоминали, то мельком, на паре страниц в самом конце.
|
Арнольд 15.10.2008 21:43:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: вдогонку |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
+++ Так Вам нравится, как нынче детей учат русскому языку? +++ Да, я вполне удовлетворен. Я знаю это изнутри, моя матушка и моя супруга по квалификации в том числе и учителя русского языка. Трое моих детей - разновозрастные, не успела одна отучиться, начала другая. Всё как-то свежо в памяти. Ни одна дочка не переживала по поводу элементов фонетического анализа - это как раз не вызывало никаких затруднений. Дети пишут без ошибок, слава Богу. Несмотря на это ужасное современное обучение
|
Арнольд 15.10.2008 20:56:25 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Дореволюционным - это как? "Буки, аз - ба. Добро, он - до". Таким вот именно образом? Мне лично как-то слабо верится. Фонетический разбор, проговаривание, необходимы детям для того, чтобы они не пропускали слоги при письме. Собственно фонетический материал, разбор парных (твердый-мягкий, звонкий-глухой, гласные первого и второго ряда) занимает не так много времени в общем объёме материала. Вообще дети с фонетически-фонематическими нарушениями без специальных занятий по фонетике просто не слышат буквы в потоке речи. Они пишут "бубрава" там, где им диктуют "дубрава", "сопью" вместо "собью" и т.д. В практике обычной школы это различение, или, как говорят специалисты, дифференциация, вообще не предусмотрена. Она жизненно важна для детей с отклонениями. Вообще спор о том, что первично - фонема или графема, напоминает мне спор остроконечников и тупоконечников. Если, конечно, не вдаваться в крайности...
|
Буквоедица 15.10.2008 19:43:31 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Арнольд |
|
Так Вам нравится, как нынче детей учат русскому языку? Меня бабушка учила дореволюционным методом, и я к пяти годам стала бегло читать. Безо всяких фонем. Вы можете объяснить, для чего детям фонетика, если всем известно, что основной принцип русской орфографии не фонетический? Мне это напоминает аксиоматический подход к изложению планиметрии в школе. Вместо того, чтобы опираться на наглядность, как это делал Киселёв. Оценить элегантность такого высоконаучного подхода может разве что какой-нибудь бездетный академик вроде Колмогорова.
|
|