ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#6152)
14.10.2008 10:55 - 15.10.2008 10:38
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Скрипс
Сержу Арнольд
Арнольду Серж
OZ Арнольд
Не пускать ребёнка в школу? Консультант
Ужас какой! Буквоедица
Скрипс
Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому языку Серж
sova_i_zerkalo (sova_i_zerkalo) пишет в child_psy OZ
vadim_i_z OZ
 
Скрипс
15.10.2008 10:38:52
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

+++ Как такое может быть? +++

Раньше читали много больше. Теперь - меньше, да и то из прочитанного половину составят тексты вроде "не тормози - сникерсни", и т.п.


Арнольд
15.10.2008 07:28:50
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Сержу
E-mail: arno1251@mail.ru

+++ грамотность была лучше - с нонешней не сравнить +++
С другой стороны, к чему быть шибко грамотным, если ворд красненьким подчёркивает?


Серж
15.10.2008 07:17:41
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Арнольду

Дело не в этой статье. Я учился, когда ещё вообще никаких новшеств не было. Да, грамотность была лучше - с нонешней не сравнить, но и тогда РЯ был для многих страшилкой не лучше физики. Как такое может быть? Значит дело именно в методике преподавания имхо.


Арнольд
14.10.2008 22:15:19
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: OZ
E-mail: arno1251@mail.ru

Прочитал внимательно. Это статья сектантская, вся состоит из страшилок, а автор вряд ли когда-то реально работал в детском саду или школе. Ключевая фраза здесь следующая:
+++ Даже если программы прекрасны сами по себе, но не обеспечивают качества обучения современных детей, зачем их использовать? Не лучше ли вернуться к программам 60-70-х годов прошлого века или использовать новые разработки, основанные на зрительном методе, например, кубики Н.А. Зайцева? +++
Голубиное слово произнесено. ЗАЙЦЕВ! Зайцев в логопедии - это как Фоменко в истории (Господи, OZ! что ж Вас всё на непотребное тянет?). Весь текст составлен из инвектив и обвинений в адрес сторонников классической логопедической науки и восхвалений зайцевской методы. Решительно все источники, на которые ссылается автор, тоже "зайцевские". Это, знаете ли, тот ещё симптомчик научной непредвзятости в минус первой степени - упоминать только "своих". Ни одного минуса предложенного метода! Одни плюсы! Тьфу. Надо сказать, что главная фишка зайцевской методики - это сетевой маркетинг по принципу цептера или гербалайфа. Постоянные тренинги с хоровым скандированием и аплодисментами в домах отдыха. Книжечки со скидками, которые потом впариваются лохам-родителям за 499 рубликов за методичку без твердого переплёта. Пресловутые кубики, на гранях которых написаны мантры "цы", "ца", "зэ", "щы" и прочее. Я знаю, что говорю - у нас есть знакомые, которые ничтоже сумняшеся отдали ребёнка в лапы ксендзамзайцевцам, а результате "радуйтесь, если ребенок точно воспроизводит звучание слова и пишет, например, што и песьня". Так он примерно и писал даже во втором классе. Делайте выводы.


Консультант
14.10.2008 20:13:32
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Не пускать ребёнка в школу?

В штатах все более расширяется практика обучения детей на дому...родителями...


Буквоедица
14.10.2008 19:41:21
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Ужас какой!

Мне вот всегда интересно было, для чего разрабатывают все эти новые методики, новые учебники для детей? Я думала, что только математика пострадала, а оказывается, с русским ещё хуже дело обстоит.
И что делать? Не пускать ребёнка в школу?


Скрипс
14.10.2008 16:28:15
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

+++ вполне сносно, а иногда и очень неплохо +++

А там не надо, чтобы неплохо, надо "как все".


Серж
14.10.2008 11:28:28
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому языку

Всегд это говорил. Но то, на что делается упор в статье, не главное ИМХО.
Нигде не мог найти объяснения факту - в школу приходит маленький человек, который вполне сносно, а иногда и очень неплохо говорит, прилично читает. А потом его родной язык превращается в кошмар. Это не математика или черчение, это РОДНОЙ ЯЗЫК. Как же это происходит?


OZ
14.10.2008 10:59:25
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: sova_i_zerkalo (sova_i_zerkalo) пишет в child_psy

Е ещё вот что: http://community.livejournal.com/child_psy/108315.html

Вот и я думаю, как же это я научился читать и писать, и почему звуковой анализ слова не помешал мне писать именно так, как надо писать, а не так, как слышишь? Как будь-то всегда для меня первоначальным было именно написанное слово, а уже потом оно разваливалось на звуки.


OZ
14.10.2008 10:55:02
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: vadim_i_z

Дело в том, что: там же, где выступал и Зализняк, выступал ещё и В.И.Арнольд. Я думал, что Вы видели и его звукозапись тоже...


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд