+++ Слишком мало Главного Санитара с горящими глазами и когтями под столом +++ +++ сколько раз потом вы их будете встречать в подъезде, в лифте, на тротуаре +++ Надо сказать, что Главный Санитар мне живо напомнил парторга вычислительного центра, где мне довелось работать. Дело было в 1990 году, нам срочно потребовался дисковод, который производили в только в Вильнюсе. Тамошние бизнесмены от денег отказались и потребовали взамен тонну газетной бумаги. Парторг, узнав об обмене, с горящими глазами начал царапать когтями под столом: "Да вы понимаете, что это политическая провокация! Они -- листовки будут печатать, а вы будете пособниками!!!" Так что попала в точку Толстая, персонаж узнаваем.
+++ Короче, завалились мы туда всей гопотой, сидим, короче, бухаем, группешник какой-то лабает шнягу всякую +++ ... по изданному за 1200 лет до нашей эры китайским императором Ву Вангом распоряжению подвергались смертной казни все захваченные в коллективной попойке. http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=1103 Надо сказать, что я прекрасно помню, как разговаривали мы, будучи студентами. Жаргончик был другой, реалии тоже другие, но смысл с тех пор не изменился. Надо полагать, у буршей 18-го века тоже был свой жаргончик...
> Слишком мало Главного Санитара с горящими глазами и когтями под столом. > Тот же М.Успенский наплодил забавных образов на целый том. > Я хоть и не читал этого, но чувствуется потенциал автора.
А этого не маловато будет?
Вообще же, хочу подчеркнуть, что значимость состоит не в количестве образов и не в степени их забавности, а в том, сколько раз потом вы их будете встречать в подъезде, в лифте, на тротуаре, в метро, на службе --- всюду вокруг себя. А это уже зависит не только от образа, но и от окружающей нас действительности, а также от личных качеств наблюдателя.
В приведенном монологе я, естественно, опустил инвективы и слегка приукрасил рассказ; в оригинале лексика значительно беднее. Откуда такое чудовищное арго? И что интересно, если ты не владеешь этим языком - ты попросту белая ворона, "лох".
В курсе, кафеюшник на Набережной открыли? Во-во... Короче, завалились мы туда всей гопотой, сидим, короче, бухаем, группешник какой-то лабает шнягу всякую, потом ещё наши подвалили, мы ещё заказали пойла, жранины туеву хучу, сидим, короче, бухие уже всё: Гарсон! Счёт тащи! В общем, когда стали бабки подбивать штукаря, короче, не хватает! Вообще палево! Димон, сука, бабки дома забыл! Такой вот монолог пришлось услышать давеча. Самое интересное, что это образец речи самой продвинутой и интеллектуальной части населения нашего города. Так говорят студенты. Конечно не все, но очень и очень многие. И девушки в том числе. Говорить нужно в ускоренном темпе, на одном дыхании, похохатывая, где это рассказчику кажется уместным. Я добираюсь до работы по студенческому маршруту через университетский городок, и каждый день слышу подобные перлы. У нас так принято, так модно.
Это я всё-таки о Кыси. Слишком мало Главного Санитара с горящими глазами и когтями под столом. Тот же М.Успенский, цитата ниже от NN, наплодил забавных образов на целый том. Я хоть и не читал этого, но чувствуется потенциал автора. А Толстая собрала всё до кучи, что казалось ей тогда убойным, смешным и актуальным. Чувствуется, что писала со скрипом, не зная о чем написать. Отсюда и нудные как бы повторяющиеся подробности постмосковской жизни с редкими всполохами жидких событий. Мертворождённое дитё, канет в мутную лету забвения. С сюжетом у неё всегда проблемы, сама признавалась в "Школе злословия" Д.Донцовой, ставя той на вид её бедное стилистическое изложение. А вот "Не кысь", там эссе, статейки для журналов, едкая сатира и проч. - читаю с любопытством.
Настоящая хорошая проза - это книга Александра Чудакова "Ложится мгла на старые ступени". Я не только прочитала её до конца, но, что случается со мной крайне редко, перечитала с начала до конца во второй раз. Впрочем, Чудаков, конечно, тоже знает, как пишутся романы. Т.е. владеет искусством. Я думаю, сейчас уже неприлично писателю не владеть искусством сочинения романа, как неприлично писать стихи, не умея версифицировать. Вряд ли кто сейчас пишет, как Гоголь, что бог на душу положит. А кто в ХХ-м веке писал , как Гоголь? Может быть, Платонов... Астафьев, пожалуй.
был ещё М. Успенский... http://www.lib.ru/USPENSKIJM/where_nt.txt Жупел, прослышав от мгновенно расплодившихся ябедников про мудреца-шатуна, разгневался и приказал считать, что это сам Громовник, пролетая над Многоборьем, изронил свое живоносное семя в лоно Матери - Сырой Земли, отчего она и понесла на радость людям. Старики засомневались: зачем бы такому почтенному богу тешить себя в небе на сухую руку, когда ему рада любая туча? Но старики как-то быстро перемерли, а князь велел сложить про себя в народе песню с такими словами: Мы видали все на свете, Кроме нашего вождя, Ибо знают даже дети, Что вождя видать нельзя! И далее в том же духе. С этой песней многоборцы стали ходить в походы на соседей. А соседей было множество: и проворные стрекачи; и осмотрительные сандвичи, носившие щит не только на груди, но и на спине; и неутомимые толкачи; и говорливые спичи; и суровые завучи; и вечно простуженные сморкачи; и разгульные спотыкачи; и сильно грамотные светочи; и пламенные кумачи; и гораздые лечить скотину ветврачи; и гордые головане; и твердые чурбане; и расчетливые чистогане; и веселые бонвиване; и трудолюбивые котловане; и рудознатцы-колчедане; и рыболовы-лабардане; и огородники-баклажане; и разбойные жигане; и рассудительные старикане; и малочисленные однополчане; и строгие столбцы; и разнеженные шлепанцы; и бесчестные разведенцы; и обстоятельные порученцы; и хрупкие мизинцы; и коварные жгутиконосцы; и, наконец, шустрые мегагерцы!