+++ Понятно, что если переставлять буквы "совсем случайно", то ничего удобочитаемого не получится. +++ А черт его знает, может и получится. Давайте попробуем!
+++ Вероятно, главное, чтобы не менялся (или почти не менялся) порядок согласных. +++ И это проверябельно. А для языка маори тоже важен именно порядок согласных (которых в нем много меньще гласных)?
И все-таки мне кажется, что главное - стандартность словесных блоков (не помню, как они называются по-научному). Ведь фактически единицами речи являются именно такие блоки. Что Вы об этом думаете?
+++ чтобы не менялся (или почти не менялся) порядок согласных +++ Некогда Кстати приводил тут ссылку на исследования, доказывающие, что мозг распознаёт слова в основном консонантно.
==> Арнольд +++ Вроде бы обсуждали этот текст уже? +++ Точно. Вот здесь: http://speakrus.narod.ru/37/f3706.htm Кажется, у Колмогорова были работы по избыточности русских и иноязычных текстов. Выяснилось, например, что избыточность РЯ больше, чем у английского.
==> 000 +++ действительно ли буквы переставлены случайным образом? +++ Понятно, что если переставлять буквы "совсем случайно", то ничего удобочитаемого не получится. Вероятно, главное, чтобы не менялся (или почти не менялся) порядок согласных.
+++ [И] КАРТЫ В РУКИ кому. Кто-л. по своим знаниям, опыту и т. п. наиболее подходит для исполнения чего-л. Выражение связано с фразеологизмом и книги в руки (см.). Жуков 1980,134--135; Жуковы 1989, 130. И КНИГИ В РУКИ кому. О том, кто знает, умеет что-л., хорошо разбирается в каком-л. деле. 1. Выражение образовано из старинных посл. Кто больше знает, тому и книги в руки; Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Жуков 1980, 134--135; Жуковы 1989, 130. Пословицы и фразеологизм отражают широкую распространенность грамотности на Руси, где письменность возникла в IX в. Грамотными были не только богатые люди (князья, чиновники, духовенство), но и простой народ (крестьяне, ремесленники). Об этом свидетельствуют новгородские берестяные грамоты, найденные при археологических раскопках в 50-х гг. Грамотные и читающие люди пользовались издревле на Руси уважением. ФМ 1990, 68. Real6.ch 2. Выражение связано с посл. Письменному и книги в руки. "Больше знающему --- доверие и уважение". Михельсон 1902, I, 369. +++
Есть мнение, что прЕ - это сильно увеличить, а прИ - немножко. То же самое - с уменьшением. Именно так в словаре Бархударова 1978г.
Марина К. отстаивает продвинутую точку зрения: прЕувеличить (что несомненно), прЕуменьшить, прИумножить, - без вариантов. Что нелогично: разные парадигмы для слов из одного понятийного ряда.
Рискну предположить, что когда-нибудь употребление Е / И в этих словах сделается свободным, и лишь тонкие ценители станут находить различия.
Однако, здравствуйте, давно не виделись! В кои-то веки форум булькнул - и вынырнул на только и доступную мне поверхность.
В Овальном зале "Известий" прошел "круглый стол", собранный по инициативе 10-классников московской школы № 5. Школьники задались вопросом: нужно ли современным молодым людям знание русского литературного языка, если в подавляющей своей массе они говорят на примитивном сленге. Участниками обсуждения стали Яна ЧУРИКОВА, ведущая программы "Фабрика звезд" на "Первом канале" телевидения, Елена ШМЕЛЕВА, старший научный сотрудник Института русского языка РАН ведущая программы "Грамотей" на радио "Маяк", Марина КОРОЛЕВА, ведущая программы "Говорим по-русски" на "Эхе Москвы", доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Анастасия НИКОЛАЕВА и две десятиклассницы - участницы проекта Аня Тяшкун и Катя Минина. Участником "круглого стола" была и обозреватель "Известий" Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА.
Возможно, как не существовавший до того единый термин, объединяющий малороссов, слобожан, подолян, волынян, галичан и русин? То есть, искусственно созданный, да?