LadderLogic 21.06.2003 23:54 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Подозреваю, что это не наш rofe |
E-mail: --||--------()-
|
Наш, хоть и раздражал безмерно, зато никогда не повторялся. В его действиях явственно видны и цель, и система взглядов.
Думаю, что это очередной подарок давешнего гадёныша, ныне не способного засорять форумы своими гениальными скриптами...
|
Kuzdra 21.06.2003 21:42 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Повторы - они встречаются. |
E-mail: vieras@mail.ru
|
Когда человек берет в руки газету, он сначала бегло просматривает заголовки.
Повтор как журналистский (и вообще ораторский) прием играет роль своеобразного минизаголовка, тем более, что интонационно он отделяется паузой от продолжения. Телезритель с распухшей от переизбытка информации головой часто бывает рассеян, и готов сосредоточить внимание, если "обозначенная" ведущим тема ему интересна. По той же причине в теле- и радионовостях предложение часто начинают "с конца".
1."Коровы новой породы, выведенной селикционером Ивановым, дают вместо молока пиво."
2."Пиво вместо молока дают коровы новой породы, выведенной селекционером Ивановым."
3."Пиво вместо молока <пауза> - его дают коровы новой породы, выведенной селекционером Ивановым."
Вариант 2, формально грамматически правильный, при всей неуклюжести прозвучит в новостях лучше первого.
Для усиления эффекта делается еще шаг - и получается вариант 3, грамматически более чем сомнительный, в письменном виде выглядит ужасно, но задачу свою выполняет: "заголовок" - пауза - продолжение.
Мне кажется, этот прием - не самое страшное на нашем радио и ТВ. Но используют его, на мой взгляд, слишком часто. Люди привыкают, и все чаще можно услышать в разговоре: "Лена - она любит отдыхать в Крыму"
|
Зануда 21.06.2003 21:29 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: ++ это жжж неспроста ++ |
E-mail: tio@postman.ru
|
Про фразы типа "Шампунь ХХ - он моет волосы" я прочитал лет 30 назад. Не помню уже, в "Науке и жизни" или в газете, которую выписывал. Естественно, так говорили задолго до того, и авторша считала, что это потихоньку станет почти-нормой.
Смысл такого построения, как мне кажется, не просто в ритме, а в том, чтобы (в разговоре) чётко обозначить объект. Например, шампунь. Сделав его заголовком и как бы начать сообщение со следующей строки: ... он ... На письме это ни к чему, а в рекламе - да, разговорная интонация.
|
Crusoe 21.06.2003 15:24 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Николаю: о повторах |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Оно конечно, неграмотно. Но - тенденция и, похоже, можно понять откуда сквозит.
Такое повторение - известный риторический приём. он может применяться сознательно или нет, но служит для удержания внимания слушателя на повторяемом предмете (или действии). Личное местоимение при повторе, скорее всего - придание некоей доверительности фразе.
Откуда: в рекламе это просто стандартный метод, "вдалбливание" чего-то там в сознание рекламопотребителя. А вот в журналистике - есть у меня подозрение, что это способ найти опорные точки в словесном потоке. Действительно, прослушав передачу или почитав прессу, часто видишь, что всё содержание часового эфира или статьи на 3 разворота легко укладывается в 10 минут или 10 строк. Либо формулировать не умеют, либо (и чаще, и скорее всего) - надо план по валу давать. Но и сути терять нельзя - вот и идёт повтор темы, чтобы не унесло беседу словесным потоком в неведомые дали.
Есть ещё некий ритмический смысл, хотя я затрудняюсь его сформулировать.
- "Шампунь ХХ - он моет волосы" vs "Шампунь ХХ моет волосы"
- "Ваши галстуки - их Вы сами выбираете?" vs "Вы сами выбираете галстуки?"
Некая распевность появляется, цезура в середине фразы.
Разумеется, всё это чистой воды предположения, но массовое появление риторических фигур чем-то обусловлено. Это жжж неспроста...
|
|