Буквоедица 14.11.2002 17:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Профурсетка. |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
В Большом словаре русского жаргона есть ещё "профУра", "профурАтка" и даже "прокурсЕтка". В общем, примерно одно и то же: побродяжка, дешёвая проститутка, и просто бранное название женщины.
А мне почему-то кажется, что профурсетка - это ещё и прохиндейка, авантюристка.
|
Crusoe 14.11.2002 15:12 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Арнольду |
|
Совершенно справедливо. Это именно о спирте и атомах. Есть предел анализа, з которым исчезает сам анализируемый предмет.
Безусловно, здоровое человеческое любопытство не только простительно, но и похвально. Но любопытство не есть необходимость для чтения художественных текстов, это всего лишь приятное добавление. А начиная с какого-то уровня - неприятный абсурд... Живой текст пишется для читателя, а не для комментатора. Если он потеряет нечто, называемое в народе "художественной ценностью", то умрёт безотносительно к литературоведческим потугам. При чтении комментаторов надо заранее запастись лекарством от чрезмерной серьёзности и наукообразия. Как запастись? Прочитать этот рассказ, например.
Аллен очень похож на молодого Пушкина своей неуёмной энергией, жизнелюбием и здоровой самоуверенностью. Страшно подумать, как и его в будущем будут расчленять комментаторы... Но он это предусмотрел заранее.
|
Арнольд 14.11.2002 14:41 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Crusoe, |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
"Списки" Аллена -- это не в продолжение ли постинга о разложении спирта и Пушкина на атомы? Мысль Ваша понятна, однако любопытство не принадлежит к числу самых злостных пороков человечества; в отношении к трудам гения оно более чем простительно. Ну и ничто не мешает нам прочитать письма, записки, счета вместе с комментариями на этот счёт... и благополучно забыть о них, вернувшись в тот мир, "где есть Пушкин. И спирт".
А Вуди -- молодчина! Живой классик. В своей любови к молоденьким девицам и внешнему обезьяноподобию чем-то напоминает Пушкина А. С., не так ли?
|
Crusoe 14.11.2002 14:32 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Гуманитарии о любви к комментарию... |
|
и Фрейду.
Вуди Аллен, "Списки Меттерлинга"
>>
Издательство "Корыстниц с сыновьями" выпустило, наконец, долгожданный первый том списков белья, которое Меттерлинг отдавал в стирку ("Собрание прачечных списков Ганса Меттерлинга, том I, 437 с., плюс XXXII-страничное предисловие; алфавитный указатель; $18,75), снабженный научным комментарием известного исследователя творчества Меттерлинга Гюнтера Эйзенбюда.
...
...самый первый из прачечных списков Меттерлинга:
Список № 1
6 пар трусов,
4 нижних рубашки,
6 пар синих носков,
4 синих сорочки,
2 белых сорочки,
6 носовых платков. Не крахмалить!
дает безупречное, почти исчерпывающее введение в мир неуравновешенного гения...
...
Неприязнь Меттерлинга к крахмалу является типичной для рассматриваемого периода его творчества - когда перечисленное в приведенном выше списке белье вернулось к нему перекрахмаленным, он впал в глубокую
депрессию. Его домохозяйка фрау Вейзер писала своим друзьям, что "Герр Меттерлинг по целым дням не выходит из комнаты, оплакивая накрахмаленные в прачечной трусы". Разумеется, Брейер уже указывал на связь между накрахмаленным нижним бельем и постоянно владевшим Меттерлингом чувством, что люди с развитыми челюстями все время шепчутся о нем за его спиной ("Меттерлинг: Параноидально-депрессивный психоз и ранние списки", Цейсс-пресс). Следует, впрочем, отметить, что тема невыполненных по недосмотру наставлений возникает всего лишь в одной пьесе Меттерлинга: в "Астме", где Нидлеман по ошибке приносит в Валгаллу проклятый богами теннисный мячик.
Очевидную загадку второго списка
Список № 2
7 пар трусов,
5 нижних рубашек,
7 пар черных носков,
6 синих сорочек,
6 носовых платков. Не крахмалить!
составляют семь пар черных носков, поскольку давно уже признано, что Меттерлинг отдавал предпочтение синему цвету. Действительно, в течение многих лет упоминание любого другого цвета приводило его в неистовство, как-то он даже ткнул Рильке носом в блюдце с медом из-за того, что поэт заявил, будто он предпочитает женщин с карими глазами. Согласно Анне Фрейд ("Носки Меттерлинга как олицетворение фаллического материнского начала": "Психоаналитический журнал", ноябрь 1935), неожиданный переход к носкам более сдержанной расцветки вызван тягостными чувствами, которые Меттерлинг испытывал в связи с "Байройтским инцидентом". Именно в этом городе он, присутствуя на представлении первого акта "Тристана", чихнул, сдув парик с одного из самых богатых покровителей местного оперного театра. Публика попадала на пол в конвульсиях, но Вагнер защитил своего друга, произнеся ставшую ныне классической фразу: "Чихать случается всякому". Тем не менее Козима Вагнер разразилась рыданиями, обвинив Меттерлинга в том, что он намеревался погубить труд ее мужа.
То, что Меттерлинг имел виды на Козиму Вагнер, не вызывает никаких сомнений, нам известно, что однажды, находясь в Лейпциге, он взял ее под руку - поступок, повторенный им четыре года спустя в Рурской долине.
...
>>
И т.д. Очень рекомендую!
|
Арнольд 14.11.2002 14:15 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: О пользе телешоу |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
За ужином вчера узнал из очередной телешоувикторины, что слово "бездарь" первоначально ударялось на последний слог и было женского рода. Собирательное, типа пресловутой "неучи". Так было и в словаре Ушакова. Придумал его некий известный русский поэт. Участник сказал -- В. Хлебников, и не угадал.
|
Буквоедица 14.11.2002 13:13 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Дурёхе. Негуманитарные рассуждения об искусстве. |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
%Относилось к Арнольду, который дважды назвал себя лжирафом>>, пропустив две моих загадки. Поэтому лтому, кто так высок>> и лна всякий случай, Маршак>>. Опять разные книжки в детстве?%
Да нет, Маршака люблю с детства, просто не дошло. Я, видимо, ещё больший жираф, чем Арнольд: до меня вообще не дошло, что Вы загадываете какие-то загадки.
За ссылочку спасибо! Я что-то в этом роде и думала, но поленилась поискать в сети.
Сплетни, домыслы, комментарии.
У меня другое отношение к фактам биографии писателей и трактовке их произведений. Я думаю, что автор написал то, что хотел написать. А чего не написал, то, стало быть, не входит в состав произведения.
Например, "Девочки с персиками" Серова нет ног. У той девочки, которая ему позировала, есть ноги, имя, мама с папой и много чего ещё. А на картине - девочка сидит за столом на фоне окна, перед ней фрукты, а ног вообще нет! И нет никакого смысла о них что-то додумывать. У картины есть своя композиция, ограниченная рамой. Вот туда и гляди и радуйся.
С книгами это менее очевидно, но в сущности всё обстоит точно так же. Персонажи и сюжеты произрастают из сора окружающей автора жизни, но они самодостаточны. Не факты биографии автора помогают нам понять их произведения (о, загадочный автор, так озадачивающий своего читателя!), а произведения, будучи открытым высказыванием автора, помогают нам понять его чувства и мысли в связи с обстоятельствами жизни.
Читать Пушкина чужими глазами - увольте! Что поняла - то поняла. Какое мне дело: в сентябре или в декабре он "Бесов" написал? И "Метель", и "Карпитанскую дочку"Е Вот Блок написал "Двенадцать" в январе, так это, стало быть, о погоде?! И "Мело весь месяц в феврале" - тоже?
Образ метели у Пушкина и, может быть, вслед за ним, во всей русской литературе, - это далеко не только описание явления природы. Если это не становится ясно при чтении самих произведений, то и комментарии ни к чему.
|
|