Буквоедица 16.01.2002 19:21 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: =>Junior |
|
Реформатский и Соссюр должны быть дома (я сейчас на работе), если дети их не потеряли. Я посмотрю про коммуникативный акт. Но уж и Вы не вставляйте Ъ перед А, а то мне непонятно: мы шутим или всерьёз обсуждаем.
Я процесс чтения представляю себе так: глаз распознаёт слова (напечатанные, написанные, изображённые на экране и т.п.). Незнакомое слово - по буквам, по слогам, знакомое - целиком или крупными частями. (Предполагается, что человеку уже известно, что перед ним буквенный текст, а не орнамент, например. Этот вывод он сделал на основании беглого просмотра, а также понял, что этот текст - русский). Получив образ напечатанного слова, мозг человека находит его звуковой образ и все ассоциации с этим образом, отбрасывает неподходящие. Переходит к следующему слову, собирает в памяти образ всей фразы со всеми прицепленными к каждому слову или сочетанию слов ассоциациями, снова отбрасывает неподходящие. Параллельно проводит синтаксический анализ. Всё это - обработка информации. Но вот фраза прочитана и понята. Она порождает всяческие эмоции, вызывает воспоминания, задевает струны души, или, другими словами, возбуждает какие-то нервные волокна, которые и служат связями для ассоциаций. Чувства, порождаемые прочитанным текстом, зависят от того, что к моменту чтения человек успел накопить в своей памяти и насколько хорошо его память структурирована. Но в любом случае эмоции рождаются в связи с прочитанной информацией непосредственно в душе (мозгу).
А в книге - только буквы и прочие запятые.
В бутылке вон тоже прекрасное вино, а она не поёт и не плачет, а человек выпьет этого вина - развеселится, взгрустнёт, а то и драку учинит.
Конечно, если изменится графический облик слова, то его распознавание на первых порах будет проходить медленнее, но как только оно будет опознано, весь процесс пойдёт, как раньше. И все накопленные в памяти связи с этим словом будут работать.
Какой у нас выбор: стараться соблюдать буквенно-звуковой принцип (ну, слоговой, хотя бы) или позволить произношению и записи слов разойтись настолько, что слова превратятся в иероглифы ( я уже приводила пример из английского языка). Я не знаю, может быть, это и не так ужасно. Вон китайцы живут с иероглифической письменностью... А американцы пытаются приблизить написание слов к их звучанию, но англичане их в этом не поддерживают.
|
Racoon 16.01.2002 14:55 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: 2 Junior |
E-mail: sergey_galkin@yahoo.com
|
Конечно есть! Я вообще не очень понимаю, почему это нуждается ну хоть в каком-то обсуждении! Книги Пушкина - источник информации. Это достойное утверждение. Я все не пойму - то ли Буквоедица под словом "текст" имеет в виду что-то исключительно и сугубо утилитарное (к примеру инструкцию по прочистке унитаза), то ли шутит просто...
|
Junior 16.01.2002 14:50 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
|
Давайте всё-таки разъясним терминологическую путаницу. А то мне как-то неловко, что я привел Вас в недоумение довольно безобидным высказыванием. Если у Вас есть под рукой кто-нибудь авторитетный, типа Реформатского или Соссюра, я был бы весьма признателен Вам, если бы Вы нашли мне определение коммуникативного акта. (Вариант - Коммуникативная грамматика Онипенко-Сидоровой). Если же Вам это не слишком интересно, то покончим с этим вопросом.
Спасибо.
|
Racoon 16.01.2002 14:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: => Буквоедица |
E-mail: sergey_galkin@yahoo.com
|
Уточнить бы...
++
Какие мы знаем реформы правописания? Как они проводились?
++
Это можно. Есть книги, но - материал огромен и, на мой взгляд, стоит ограничить время и место действия. Иначе незбежны дискусси о узелковом письме и многих типах египетских иероглифов.
++
Каковы были их последствия?
++
Вопрос некорректен. "После того" не означает "по причине того". Явилась ли культурная деградация советских респубик Средней Азии следствием двойной смены алфавита (латиница - кириллица) или следствием мудрого управления ими из Москвы? Что дало миру исчезновение латыни, как универсального языка образованных людей?
++
Во что нам обошлась бы серьёзная реформа, если бы её стали проводить?
++
Можно посчитать. Но коэффициент воровства (от 1 до бесконечности) не поддается оценке.
++
Что такое реформа орфографии? Чем она отличается от мелких изменений и дополнений? Можно ли предложения комиссии Лопатина считать реформой или это всего лишь мелкие изменения?
++
Это спор о терминах - что есть много, а что мало... Логически это тупик. Значит, будет спор о вкусах.
++
Соответствуют ли предложения комиссии Лопатина духу и букве РЯ?
++
Определите "дух" и "букву". Иначе - спор о вкусах.
++
Что содержится в текстах, кроме информации? Что извлекается из напечатанного текста глазом человека, и в каком виде в памяти человека хранится?
++
Что есть эстетика книги? Что есть каллиграфия? Что есть мелодия фразы? Что есть искусство слова? Что есть магия текста? Гм...
++ (С) Гашек
Он страдал манией все объяснять и делал это с воодушевлением, с каким изобретатель рассказывает о своем изобретении.
"Книга, господа, это множество нарезанных в четвертку листов бумаги разного формата, напечатанных и собранных вместе, переплетенных и склеенных клейстером. Да-с. Знаете ли вы,
господа, что такое клейстер? Клейстер -- это клей".
++
|
Буквоедица 16.01.2002 13:13 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: =>Racoon. А Modest Proposal. |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
Надо всё-таки разделить тему реформы правописания на несколько отдельных семинаров:
1. Какие мы знаем реформы правописания? Как они проводились? Каковы были их последствия? Во что нам обошлась бы серьёзная реформа, если бы её стали проводить? ( Сюда относятся все соображения экономического и общественно-политического характера, включая демагогические, с тем чтобы в других семинарах на неязыковые проблемы не отвлекаться).
2. Что такое реформа орфографии? Чем она отличается от мелких изменений и дополнений? Можно ли предложения комиссии Лопатина считать реформой или это всего лишь мелкие изменения? (Тут участникам обсуждения придётся ознакомиться хотя бы с самими предложениями комиссии, а хорошо бы и с историей вопроса).
3. Соответствуют ли предложения комиссии Лопатина духу и букве РЯ? (Каждое в отдельности! Если мне, например, не нравится предложение писать все слова на "пол-" через дефис, то это не означает, что все остальные предложения никуда не годятся).
4. Что содержится в текстах, кроме информации? Как эта субстанция (если она существует) преобразуется и передаётся по сети? (Тут я вижу основным докладчиком Арнольда). Что извлекается из напечатанного текста глазом человека, и в каком виде в памяти человека хранится ( Сергей Колинко мог бы просветить нас на эту тему). Здесь же мог бы выступить и Junior cо своей фантастической гипотезой о ... я даже не знаю как это назвать...Нет, право, всё какие-то слова неподходящие в голову лезут.
Я бы подготовила небольшое сообщение по материалам справочника "Слитно или раздельно?". Очень поучительная книга для тех, кто думает, что сейчас корректоры руководствуются правилами 1956-го года.
Такая вот научно-практическая конференция предлагается.
: ))))))))) - это для Вас лично!
|
Junior 16.01.2002 12:28 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Самаритянину |
|
Придется терпеть. Мы же хотим, чтобы всем было легко жить (или есть). Поступиться личным благом ради общего счастья - не благородно ли это? :)
да и вообще, почему бы не почесать? Это же так просто и удобно!
|
|