ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#1364)
05.12.2001 18:58 - 05.12.2001 21:17
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Буквоедице, Фане Чудо-Юдо
Опять Фане. Семь жен Пабло Пикассо. Нашел в Яндексе быстро. Алексей Памятных
Щекну Скелетон Скрипс
=>Щекн. Буквоедица
Чуде-Юде. О Шлимане Буквоедица
Фане, пардон за встревание. Гала, ангел Сальвадора Дали. Алексей Памятных
=>Др.Пр. Буквоедица
Арнольду Фаня
Куда делся народ Гелиоса? Чудо-Юдо
Не будем путать... Щекн
 
Чудо-Юдо
05.12.2001 21:17
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице, Фане

++ У меня Шлиман в книге "Боги, гробницы, ученые" Керама 60г. издания (Греция, Египет, Вавилон, Шумера, Аккада и т.д.).

++Несколько жен: Эльза Триоле (Луис Арагон), Вера Кальман, Марина Освальд, Ольга Хохлова (первая жена Пикассо). Сами по себе - Натали Вуд, Настасья Кински и Айн Ранд.


Алексей Памятных
05.12.2001 21:17
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Опять Фане. Семь жен Пабло Пикассо. Нашел в Яндексе быстро.
E-mail: alosha@astro.univie.ac.at


Например:
http://slovo.odessa.ua/317/7_1.html

.......

Однажды (это случилось в 1911 году) Пабло
познакомился в кафе УЭрмитажФ с польским художником Маркуссисом и его подружкой Евой Гуэль. Пикассо сразу же
влюбился в Еву и довольно быстро создал выполненную в стиле кубизма картину УМоя красавицаФ. То было скрытое
признание в любви, на которое Ева ответила взаимностью. Они отправились путешествовать по Европе. Ева вдохновляла его, заряжала творческой
энергией. Весной 1915 года они решили пожениться, но... у Евы обнаруживают рак. Одна больница сменяется другой, однако всюду Пикассо рядом со своей
любимой. Увы, в декабре 1915 года она умирает. Безутешный Пабло и видеть не хочет каких-либо женщин: художник замкнулся в себе.
Из УзаточенияФ его выманил лестный заказ -- он отправляется в Рим для работы над декорациями и костюмами к балету УПарадФ, в котором участвовали
артисты знаменитой труппы Дягилева. Там судьба свела его с 26-летней русской балериной Ольгой Хохловой. Конечно же, он покоряет ее тем же способом,
как и других, -- рисует Ольгу и... вновь обретает вкус к жизни. И он продолжает писать портреты Ольги, на которых она всегда задумчива.
Они поженились 12 июля 1918 года. Медовый месяц провели в Биаррице. Однако Пикассо недолго пребывал в эйфории, вызванной женитьбой. Ольга
разлучила его с друзьями, ей очень хотелось, чтобы он вел светский образ жизни. А Пикассо того всячески чурался. Но -- радость! -- Ольга беременна.
Казалось, что все возвратится на свои места, семейная идиллия восторжествует. Вот и появился на свет сын Пауло (1921 г.). Пикассо счастлив: он стал
отцом. В возрасте 40 лет. Что, впрочем, ничуть не помешало ему в январе 1927 года неподалеку от парижского магазина УГалерея ЛафайетФ покорить
17-летнюю девушку. Увидев ее, он пошел следом, а потом остановил и сказал: УМадемуазель, я Пикассо. Вместе мы сумеем многое сделатьФ.

И т.д......


Скелетон Скрипс
05.12.2001 21:14
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Щекну

Как рассказывал мне приятель, долго живший в Италии, "араб" - слово латинского происхождения, означающее "сердитый". Нормально общающиеся между собой арабы в силу особой артикуляции этого языка кажутся европейцу чинящими разборку, что я сам наблюдал неоднократно, проживая неподалеку от компании выходцев из Туниса.


Буквоедица
05.12.2001 20:55
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: =>Щекн.
E-mail: edelkind@mtu-net.ru

Всё-таки "варвар"(барбар) - "бородатый". Греки( и римляне) брили бороду, кроме каких-то очень особенных людей.


Буквоедица
05.12.2001 20:51
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Чуде-Юде. О Шлимане
E-mail: edelkind@mtu-net.ru

Я читала когда-то роман "Греческое сокровище" о Шлимане и его раскопках. Автор, кажется, Ирвин Шоу. Думаю, что многие его читали, потому что в те года все читали одно и то же. Ну, и золото Шлимана в последнее время постоянно выставляется, обсуждают, надо ли его передавать Германии или Греции или оно должно быть в России. Вот не далее как сегодня я была в Музее Изящных Искусств на выставке Моне и с удивлением обнаружила, что всё ещё (или опять?) там выставлено золото Шлимана.


Алексей Памятных
05.12.2001 20:51
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Фане, пардон за встревание. Гала, ангел Сальвадора Дали.
E-mail: alosha@astro.univie.ac.at

Вот, например:
http://necropolis.irk.ru/biography/dali/history2.html

Гала Элюар (урожденная русская Елена Делувина-Дьяконова) была любовницей Макса Эрнста, основателя дадаизма,
а затем и сюрреализма, даже тогда, когда она стала женой французского поэта Поля Элюара. Ее встреча с Сальвадором
Дали летом 1929 года стала роковой для обоих. Гала, которая была почти на десять лет старше его, казалась Дали
утонченной самоуверенной женщиной, вращавшейся долгое время в высших художественных кругах Парижа, в то время
как он был всего - навсего простым молодым человеком из маленького провинциального городка на севере Испании.

.............

"АНГЕЛ" ДАЛИ
Вновь обретенная уверенность Дали в себе и в своей работе появилась благодаря отношениям с Галой, женщиной,
полностью его удовлетворявшей. Но он не был настолько ослеплен любовью, чтобы не видеть другого значения их связи.
Он выразил это в своей новой мифологии "Ангела", самой известной картины французского художника девятнадцатого
века Жана-Франсуа Милле. На этой знаменитой картине, горячо любимой викторианцами за пропитывающие ее
благородные чувства, были изображены крестьянин и крестьянка, склонившиеся, как во время молитвы, после работы. В
своих работах Дали дал совершенно другую интерпретацию сцене Милле. Женщина стала похожа на хищную птицу, она
отнюдь не воздает благодарение за работу, которая дает им хлеб насущный каждый день, а собирается напасть на своего
спутника и съесть его. "Ангел" Милле действительно появляется в картине Дали "Гала и "Ангел" Милле незадолго до
явления конического анаморфоза ("анаморфоз" - искажение изображения, часто оптическое)", написанной в 1933 году.
Здесь Гала изображена в комнате, в дверях которой находится фигура сидящего Ленина. Максим Горький с омаром на
голове выглядывает из-за двери. Над дверью висит "Ангел" Милле, таким образом, снова две мифологии слиты воедино.

"СЮРРЕАЛИЗМ - СЕ МУА"
Женитьба на Гале пробудила в Дали неистощимую фантазию и новую неисчерпаемую энергию. В его творчестве
начался плодотворный период. В это время его личный сюрреализм полностью превозобладал над нормами и
установками остальной группы и привел к полному разрыву с Бретоном и другими сюрреалистами. Теперь Дали никому не
принадлежал и утверждал: "Сюрреализм - се муа" ("Сюрреализм -это я").
Вдобавок к своим исследованиям Дали начал использовать прием двойственного изображения, при котором предметы
могли рассматриваться как один или как два объекта. Одним из самых простых вистов на это новое поприще стала
"Призрачная повозка" (1933), где два пассажира, пересекающие долину Ампурдан неподалеку от Кадакеса на крытой
повозке, влекомой лошадью, оказываются также башнями далекого города, а колеса выглядят как палки, торчащие с
обеих сторон дороги. В левом углу картины находится разбитая амфора, намек на то, что разрушенный римский город
Ампуриас находится неподалеку от Ампурдана, который также присутствует в другой загадочной картине под названием
"Химик Ампурдана в поисках абсолютно ничего" (1936).
Теперь у Дали было несколько путей, по которым он мог освобождать вдохновение из подсознания: фрейдистско -
сексуальная тема, параноидально - критический метод, при котором он хорошенько взбалтывал мысли, как сумасшедший
в бреду, и теории современной физики. Освободив себя от нитей, связывающих его с ограниченным миром своего дома,
он был свободно блуждающим исследователем им самим же созданной вселенной.
Последний дерзкий взгляд на детство отразился в картине "Призрак сексуальной привлекательности" (1932), где юный
Дали в матросском костюмчике на фоне знакомого пейзажа Коста Брава смотрит на стоящую на коленях и
поддерживаемую костылями женскую фигуру, груди и живот которой сделаны из серых каменных мешков. Голова
женщины переходит в утес позади ее. Гала также почти всегда присутствовала на его картинах и набросках для картин.
Например, в картине "Сон кладет свою руку на плечо человеку" (примерно 1932) она изображена в виде мечты, голова
которой сделана из цветов.
Как бы в качестве подтверждения своей личностной направленности Дали написал откровенный "Портрет Галы" (1935),
где снова появился "Ангел". Здесь, однако, передний план заполнен спиной Галы. Она полностью одета и смотрит на
себя, сидящую на тачке с "Ангелом" над головой. Эта картина, наполненная спокойствием и равновесием голландского
интерьера, - заявление о взаимосвязи Дали и Галы, которой художник был благодарен за ее помощь в достижении
"возвышенного перехода плохого в хорошее, сумасшествия в порядок" и за то, что она заставила их современников
принять и разделить его особое сумасшествие.
Несмотря на измены, отношения между Галой и Дали оставались для художника очень важными и до самой смерти
жены в 1982 году были неотъемлемой частью его жизни и важным фактором в зарабатывании средств к существованию.
Ее чувства по отношению к нему менее ясны. Она никогда не высказывала свои взгляды и мнения, однако имела
огромное влияние на Дали даже тогда, когда, как утверждают слухи, у нее было несколько других любовников. Было
замечено, что сам муж поощрял неверность своей жены, устраивая, как утверждают, оргии с разными сексуальными
извращениями. Эти утверждения, как и большая часть личной жизни Дали, как правило, только предположения,
основанные на опубликованных рассказах и его репутации, - но в их основе должны быть реальные факты.


Буквоедица
05.12.2001 20:39
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: =>Др.Пр.
E-mail: edelkind@mtu-net.ru

Латынь менялась постепенно. Всегда были патриции, которые говорили на правильной латыни и простонародье разношёрстное, которое говорило на т.наз. <<вульгарной>> латыни. В этой простонародной речи и возникали изменения. Видимо, для облегчения. В сравнительной лингвистике описаны такие изменения. Сначала сдвинулся звук К перед двумя гласными, из которых первый i или e, а также y. Ещё раньше произошло стяжение дифтонгов: Caesar
уже тогда произносился как Кэсар. И , конечно, именно вульгарная латынь распространялась по всей империи : солдаты, чиновники, торговцы разносили.
Что же тут удивительного? При всём многообразии местных акцентов английские слова произносятся более-менее одинаково и в Индии, и в Канаде, и в Австралии. И по-русски на 1/6 части суши говорят более-менее одинаково, хотя кое-кто цокает, якает, гыкает. Но в общем - похоже. Вот если бы в разных местах происходили разные процессы - это было бы удивительно. Как будто не у всех людей рот одинаково устроен!


Фаня
05.12.2001 20:25
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Арнольду

"Я помнил еще, что первая жена Шлимана была русская и не захотела ехать с ним копать турецкие холмы".

Вы не могли бы уточнить про первую жену Шлимана, котороя была русской?
И вообще: где найти информацию про жён великих (мужей), говоривших по-русски?
Дали - Гала (фио?)
Пикассо - ?




Чудо-Юдо
05.12.2001 19:39
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Куда делся народ Гелиоса?

Египтяне?


Щекн
05.12.2001 18:58
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Не будем путать...

... божий дар с яичницей, а Грецию с Урайной:)...

Понятие "греки" (и противостоящее ему понятие "варвары") существовало ОЧЕНЬ давно. Тысячелетия. Как обычно, деление шло по языку: племена, понимающие друг-друга, чувствовали родство и свое отличие от тех, кто бормочет что-то непонятное ("барабара" - типичная дразнилка). Полисы мешали этому не больше, чем российские удельные усобицы или родственные свары в большой семье. Схема совершенно стандартная, типичная для человеческой психологии: самоопределение через противопоставление - "мы" - "они".
Просты ребята - норманы времен саг - так и обозначали общее понятие: "страны нашего языка" (включая порой сюда и Русь) - стран и конунгов там хватало, и языки уже различались, но это не ощущалось, как сейчас не ощущаются разными языками южнорусский и, скажем, волжский диалекты.

"Славяне" (те, кто говорит слова) - "немцы" (все прочие, те, кто вместо слов мычит что-то, как немые).

"Арабы" - вроде, тоже означает что-то вроде "говорящие внятно, разборчиво"...

Другое дело, что ПОНЯТИЕ обозначалось разными словами: подобно тому, как мы (и ураинцы) обзываем "немцами", а англичане и К с подачи латынян - "германцами" необидчивых на это "дойчей", или "финнами" народ "Суоми", так и страна "Греция" сама себя именует "Эллада" (Республика Греция = "Эллиники Демократиа", да простят мою варварскую транскрипцию боги Олимпа:)...) , а народ, соответственно - эллины.

Аналогично Византия - книжное, задним числом придуманное название Империи
Римлян ("ромеев" = "романум" = "румын" "Рим"/"Рум" и т.п. - опять искажения соседей-барбарианов :)...),

Та же история с Царьградом/Миклагардом ака Константинополем: называли кто как зря, но не скажем же мы, что _понятия_ такого не было?

Слово это, "эллины", похоже, помоложе Гомера (как общепринятое): у него "данайцы" да "ахейцы", эллинов что-то не припоминаю, но в классические античные времена уже - общепринято, никак не с 19 века :(...

"Греки" ("граэци") же, если я не перевираю Грайса, которого читывал лет 10 назад, - латинское слово для обозначения того "понятия", которое само себя называло "эллины":)...

Грайс выводит (не могу судить, насколько верно, однако он - авторитет) "граэци" от греческих же богинь (три сестры Граи): "народ, поклоняющийся Граям". А "эллины" - от "Елены" = "Селены" = Луны...

Лунный народ, однако...
Это уже пахнет такой древностью - может, даже, более древнЕй чем арийско-общеиндоевропейская: противостояние рода Солнца и рода Луны - это и древнейшие династии в мифологии Индии, и Кореи и где только нет...

Хм, интересно тогда - кто составлял "пару" народу Селены? Куда делся народ Гелиоса?
(Кстати, страна/остров бога Солнца упоминается в мифах греков, да в той же "Одиссее". Как весьма приятное место...)


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд