ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#210)
11.01.2001 21:06 - 12.01.2001 14:25
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Верди Сергей Колинко
Для Кэт Сергей
Mousy Кэт
Кардизу Кэт
Для Кэт Кардиз
И все же... Кардиз
Кэт Mousy
Viktor
Все о том же... Кэт
Viktor
 
Сергей Колинко
12.01.2001 14:25
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Верди
E-mail: kolinko99@yahoo.com

1. В последней передаче "Г. по р." г-н Прудовский рассказал о человеке, который возмущался произношением "Верди" вместо "Вэрди". Подозреваю, что этот недовольный имел в виду итальянское произношение. Так-то оно так, но в большинстве подобных случаев "э" опять-таки играет промежуточную роль, чтобы превратиться в "е". 2. Недавно услышал оборот "снобское мероприятие" и подумал: видимо, нужно говорить как-то иначе. Но как именно? "Снобистское" или есть ещё версии? Прошу высказаться.


Сергей
12.01.2001 14:07
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Для Кэт
E-mail: atutov@fe.infn.it

Когда я поступал в Университет, (Физ.Фак.) то, что бы не срезаться на экзамене, на котором мы писали сочинение, я отдал проверить техт моего сочинения приятелю за соседним столом. По его словам, он нашел почти двадцать ошибок (по четыре на каждую страницу) но, как я узнал много позже найдя свое сочинение, половина из них были не мои а его ошибки. В итоге я получил почетную оценку " -3 " и поступил.


Кэт
12.01.2001 10:58
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Mousy

По-моему, то, о чем Вы говорите - не признак безграмотности, а свидетельство (по причине высокой орфографической грамотности, кстати) некоторого пренебрежения изучением правил. Мне, например, это знакомо очень хорошо: когда поступала в вуз, получила "3" за сочинение со следующим комментарием: "Прекрасное содержание, но нельзя же ТАК обращаться со знаками препинания". Это "ТАК" было подчеркнуто трижды и стоял восклицательный знак...... Я же вчера говорила о другой проблеме: в частности, о несовершенстве системы оценки знаний (особенно - при приеме в вузы), когда формальная грамотность может решить судьбу человека. А сколько перед глазами таких вот примеров: совершеннейшая "пустышка", обладающая высокой орфографической грамотностью, имеет больше шансов на любом экзамене, чем тот, в ком явно присутствует искра Божья, но с правописанием ... увы и ах.


Кэт
12.01.2001 10:45
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Кардизу

1. Я-таки действительно свинья! Прошу прощения, что не отреагировала. Стихи ОЧЕНЬ понравились, большое спасибо! К сожалению, не обладаю таким даром, чтобы ответить тем же; 2. "Цилиндропоршневый" - "угро-финны": со вторым все поняно: образовалось из двух самостоятельных слов, между которыми можно вставить "И" (угры (угоры-?) И финны). А вот с первым - честно говоря, не знаю, т.к. неясен способ словообразования. Если то же, что в первом случае (цилиндр И поршень), то должно писаться через дефис. Если же слово возникло из какого-то словосочетания (например "цилиндрический поршень"), то предполагается слитное написание.


Кардиз
12.01.2001 08:22
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Для Кэт

Вы не ответили - стихи-то понравились новогодние? Хоть к Старому Новому году сообщите...:))


Кардиз
12.01.2001 08:20
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: И все же...

Почему "пресс-форма" и "угро-финский", но "цилиндропоршневая"?


Mousy
12.01.2001 00:45
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Кэт

О врожденной грамотности: я, слава Богу, слышу, ошибки делаю редко, не помня при этом ни одного правила, но что делать таким, как мой муж, генетически в досягаемом прошлом русский без примесей, который НЕ слышит? Орфографических ошибок он делает мало, видимо из-за громадного количества прочитанных книг, ведь мы же не читаем по слогам, а узнаем слово в лицо, т.ч. ошибка просто режет глаз, а вот знаки препинания он игнорирует совершенно. Трудно представить, как сложилась бы его жизнь, если бы он учился в одной школе со мной, где НИКОГДА ни по одному предмету оценка не вытягивалась, где можно было остаться без золотой медали из-за 4 по военному делу (есть пример, а через десять лет этот пример был уже доктором ф.-м. наук), а вы помните, что значила золотая медаль - один вступительный экзамен по профилирующему. Муж получил медаль за призовые места во всех старших классах на всесоюзных олимпиадах, при явных пробелах не только в языке, но и в биологии, географии etc. И благополучно поступил по одному экзамену, и имел Ленинскую стипендию, и аспирантуру. А вступительное сочинение он бы никогда не написал, уж пару ошибок бы обязательно сделал, а двадцать лет назад в МГУ это была двойка. Конечно, не знать или знать плохо родной язык стыдно, но ведь не все могут слышать. И дети наши не слышат, в младших классах просто катастрофа была (я тогда безграмотных презирать перестала). Сейчас уже полегче - достигается тренировкой, но до врожденной грамотности еще очень далеко, любое слово требует осмысления, это тяжелый труд. Учить и драть три шкуры надо, но не унижать и, по возможности, не ломать судьбу. Если дитя старается - уже замечательно. Но должно быть совершенно четко осознанно, что неграмотно писать невежливо. А оценка - штука весьма коварная. О реформе языка: конечно, мы со временем и к "огурцям" привыкнем, как привыкают к приятелю, внезапно отпустившему бороду. Только хотелось бы, чтобы эта борода не росла на локте и была приятелю к лицу.


Viktor
12.01.2001 00:25
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Кэт. Подтверждение - в издании Грибоедова 1911 г. приведены факсимиле его рукописей - потрясающее незнание даже тогдашней русской орфографии. Видимо, французский, как и многим дворянам, был ему ближе. Но талант-то каков!


Кэт
11.01.2001 22:30
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Все о том же...

... только с другой "кочки зрения". Между прочим, проблема эта существует и в Москве, в Питере - везде, где так называемые "двуязычные" дети вынуждены изучать русский язык. Господа, говорю это не голословно - за 8 лет преподавания сталкивалась с жуткими проблемами в изучении РЯ среди детей, у которых оба или один из родителей исконно не являются носителями языка. Причем родители сами могут считать РЯ родным, прекрасно говорить, а ребенок допускает такие ошибки, что волосы на голове дыбом встают! Впрочем, и у русских детей такое встречается часто... Поверьте, проблема очень тяжелая: родители ругают чадо последними словами, чадо получает "двойки" по русскому (при том, что по остальным предметам успевает прекрасно и, вопреки логике "безграмотный, потому что не читает", книжками зачитывается!), отсюда - комплексы, вплоть до психических расстройств. Так что безграмотность бывает "генетическая", что бы ни говорили высоколобые умники от педагогики. Система оценки знаний по русскому языку (5 ошибок - "2") порочна в корне. Как быть, если ребенок пишет потрясающие сочинения, а с грамотностью беда?! Отказывать в праве учиться в вузе, оставлять на второй год в школе? Хорошо бы в одной из передач послушать мнение специалистов. Хотя кто в данном случае может быть таковым - тот еще вопрос. Учителя? Психологи? Психолингвисты? (Только не "спецы" из Академии педнаук, работающей по законам Паркинсона, ради Бога!)


Viktor
11.01.2001 21:06
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Кстати, многие забывают проблемы других народов Украины, например, крымских татар, для которых и русский-то не родной. Но его они знают. А третий язык плюс английский или немецкий в школе - не всем под силу.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд