ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#6934)
28.12.2012 12:10 - 30.12.2012 04:31
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Буквоедице Изя
Неограниченные границы Блогоход
Блогоходу Атяпа
Атяпе Арнольд
а при чем тут русский язык? Серж
Блогоход.
Арнольду Атяпа
Сержу Арнольд
Буквоедица - 28 декабря 2012, 12:10:36 Серж
функциональная неграмотность Буквоедица
 
Изя
30.12.2012 04:31:48
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице

Я никогда не пропускаю Генделя у нас - или живьем или из Метрополитен, что и у вас доступно в кинотеатрах.

Контртенор - это моя страсть практически... Хороших мало. Часто поют женщины - и у Моцарта и у Генделя, и везде.
Но если есть настоящий контртенор - то умереть-уснуть.

Что до Леонардо - то Вазари писал, что он был хорошим музыкантом, играл на лире и изобретал музыкальные инструменты и ходил в какую-то муз. школу. Вазари был очень субъективен в отношении Микеланджело, а его отношение к ДеВинчи я не изучала - он и тут может быть не очень объективен, я просто не знаю...


Блогоход
29.12.2012 23:33:11
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Неограниченные границы

Любопытная фигура речи. Никак не соображу, какого типа. Метафора? Оксюморон? Эналлага? Филологи, ау!


Атяпа
29.12.2012 18:32:21
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Блогоходу

Не удивляйтесь - здесь ещё и не то бывает.
Границы языка (а тем более русского!) - неограничены!


Арнольд
29.12.2012 13:49:44
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Атяпе

+++ Алгебраическим - это как раз уравнение... +++
А точно, арифметическим. Запамятовал, дело уже давно было. Помню, она решала про головы и ноги какую-то задачу, которую я иначе как через систему уравнений одолеть не мог. А они там решали в два притопа без всяких уравнений, одними рассуждениями.


Серж
29.12.2012 11:52:39
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема:  а при чем тут русский язык?

Потому, что самое главное - постановка задачи происходит на естественном языке (в нашем случае на РЯ) .
Известный анекдот. Когда великого Э.Дейкстру спросили. каким языком должен владеть программист он ответил - английским!


Блогоход.
29.12.2012 11:42:27
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Сами по себе арифметика и алгебра - формальные науки о математических операциях над числами (арифметика) или произвольными объектами (алгебра). Ни та, ни другая не содержат в себе методов применения себя к практическим задачам. Эти методы - вне математики. Последовательная постановка вопросов - один из таких методов (по своей сути - аналитический), применяемый при использовании как арифметики, так и алгебры: чтобы составить ур-е, тоже надо ответить на ряд вопросов. Просто алгебру изучают более взрослые дети, и им уже не надо так подробно расписывать аналитический этап решения задачи.

Экскюзэ муа, а при чем тут русский язык?


Атяпа
29.12.2012 10:57:40
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Арнольду

Арифметическим!
Алгебраическим - это как раз уравнение...


Арнольд
29.12.2012 10:53:54
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Сержу

+++ А решение достигалось путём последовательной постановки вопросов. +++
У младшей дочки в школе это называлось решением задачи алгебраческим путем.
Уравнением решать запрещалось, говорили: "еще успеете".


Серж
28.12.2012 14:06:21
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедица - 28 декабря 2012, 12:10:36

А ещё до 5 кл. на математики давались текстовые задачи, где не использовались уравнения. А решение достигалось путём последовательной постановки вопросов. Я бы это назвал методом анализа-синтеза. Отличная тренировка ума во всех отношениях. Интересно, а сейчас так делают?


Буквоедица
28.12.2012 12:10:36
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: функциональная неграмотность

По-моему, функциональная неграмотность - это когда человек не понимает того, что читает. У Гоголя есть такой персонаж. Он складывает буквы в слова, но смысла текста не понимает.
Раньше в младших классах на уроках чтения надо было отвечать на вопросы по тексту и пересказывать его. Так что в средней школе ученик уже должен был уметь прочесть текст в учебнике и выполнить по нему задание. И ещё на уроках практиковались устные опросы. Даже по химии! А наш математик Исаак Яковлевич Танатар на уроке геометрии (стереометрии!) садился спиной к доске и требовал рассказывать по чертежу, что дано и ход решения.
Оно конечно, если всем раздать листочки, чтобы они там написали ответ, повышает производительность. Но качество такого обучения мы наблюдаем вокруг: молодёжь, работающая на радио, не умеет произносить топонимы, числительные и мало-мальски редкие слова. А уж как они используют местоимения <i>свой, его, наш </i> - доходит до анекдота.
Извините за стариковское брюзжание.


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд