По моим наблюдениям, молодежь, плохо владея языком, в разговоре все больше пользуется мимикой и нечленораздельными звуками типа "фиить", "бенц" и т.п. Возможно, "россияне" (все этносы) постепенно деградируют, превращаясь помаленьку в обезьян. Да и чему удивляться - после изгнания/изничтожения нац. элит и многолетних издевательств над остальным населением.
"Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen."
Это изречение висело у нас в классе немецкого языка, поэтому я помню его наизусть. Но на всякий случай проверила по Гуглу. Предлог <i>von</i> можно перевести как "o". То есть ничего не знает о своём собственном. Я это понимаю так, что изучая какой-то язык, сравниваешь его с теми, которые уже знаешь, в первую очередь с родным, конечно. И таким образом обращаешь внимание на вещи, которые казались сами собой разумеющимися, а вот, оказывается, в другом языке не так устроено. "Читаю и перевожу со словарём" - это ещё не предел. Я однажды ехала долго-долго на трамвае, а сзади меня сидели две девочки лет 12-14. И вот одна пыталась рассказать другой некий эпизод, виденный на днях по телевидению. И никаких слов, кроме "короче", "ну", "блин" и ещё двух-трёх подобных она породить не могла! Так и не рассказала.
Тема: "кто не знает иностранных языков, не знает своего собственного".
Звучит эффектно, но невразумительно. Почему? Между прочим, тот же аффтар сказал: "Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос. На этот счет у нас не все в порядке". "Читаю и перевожу со словарем" - это знание языка? А настоящее знание - такая редкость, что и говорить не о чем (не о ком). Кстати, в тему - рекомендую: http://www.dinarubina.com/texts/makarony.html.
Я только чуть-чуть... И потом мне удалось же связать свой рассказ с необходимостью знать иностранные языки! А как сказал Гёте, "кто не знает иностранных языков, не знает своего собственного". То есть в нашем случае - русского. Вот!
Тема: ++разговор грозит уйти от темы этого форума++
Продолжайте-продолжайте! Личности разговаривающих (а уж тем более форумообразующих персон (с)) - тоже тема этого форума, причём неисчерпаемая. С удовольствием читаю и радуюсь.
Вообще оперы Генделя, видимо, нынче в моде. По тому же Mezzo я смотрела-слушала "Тамерлана" в исполнении Мадридской королевской оперы и "Юлия Цезаря" из Парижа. Это было великолепно! А ещё я недавно видела сногсшибательный спектакль "Артаксеркс", музыка - представьте - Леонардо Винчи. Я изумилась страшно: если это наш дорогой Леонардо да Винчи, то в его время ещё никаких опер не ставили, то есть он, стало быть, опять обогнал время лет на триста. Но что-то раньше я не слыхала, чтобы он и музыку сочинял. Наверно, я по-французски не поняла чего-то. Набрала в поиске "Артаксеркс". Боже! Наверно две дюжины опер всех известных и неизвестных композиторов домоцартовского времени! И среди них скромный итальянец Леонардо Винчи, композитор, автор многих опер. И прерасный, между прочим, композитор. А опера прекрасная и очень интересная. Там все главные партии пели контртенора. То есть раньше это были партии для кастратов. Потому что в Риме женщинам не положено было выступать на театре в те далёкие времена.