Тема: Вряд ли эти телевизионные детки мне уступают.
Боюсь, всё же уступают. Нужен приличный опыт в восприятии чужих текстов (речей), чтобы уметь не поддаваться почти гипнотическому их воздействию, если они (тексты и речи) крепко сколочены, и специально созданы для охмурения аудитории. К тому же молодой человек, попадающий в положение ученика неосознанно доверяет учителю. Понимание того, что не всё, что говорится "с кафедры" надо принимать, как непреложную истину, приходит с долгим опытом и через многие разочарования.
Однако для сопоставления русской религиозной традиции с тем, что написано в романе М&М, годится вполне. И я бы не стал недооценивать зелёность мальчиков - девочек и считать их сплошь овцами. Скажем, что он "ошибается", путая утверждения "Обезьяна создала человека" и "Человек произошёл от обезьяны", и что писатель Булгаков совсем не обязан был соблюдать чью бы то ни было религиозную традицию, я бы понял почти в любом возрасте. Ну, немного поразмыслив. Вряд ли эти телевизионные детки мне уступают.
Вряд ли стОит лезть в начало этой дискуссии, однако претензий у меня не было и нет вообще ("и даже ни разу не живнул, подмигнул только"). Я лишь удивился, что вполне советская (что видно сразу) книжка ДУвД вызывает такой энтуазизьм, в частности, у рафинированной интеллигенции в N-м поколении. Вы, Наташа, как раз и объяснили мне, почему: потому что там от лица девочки, -- после чего стало любопытно и мне, поскольку у меня внучка (и я вообще любитель девочек, детективы вот читаю женские, Улицкую уважаю, Веру Панову, ...). Остальное -- мелкие частности, с ними можно долго, занудно и даже не без удовольствия разбираться, но не суть. И уж точно не в логике "Вы, мадам, здесь несколько неточны ... --- Он меня сукой обозвал!!!"
Если человек делает то, что ему по его положению не положено, то для этого должны быть причины, в частности, психологические. Даже если он -- Евсюков, явившийся на свет в результате длительного противоестественного отбора. Само собой, не следует расценивать эти причины как оправдание.
Про Древницких я как бы сам себе ответил (это из Википедии), не заметили? Жюля Верна та девочка явно ещё не читала, иначе у неё возник бы тот же вопрос, она ведь умненькая, -- зрелой же даме оно совсем ни к чему. А уж (детское) впечатление от полёта круче, нежели от парашютного прыжка.
Да известна конечно. Я о его типично пропагандистком стиле обсуждения чего-либо. Здесь обсуждается замечательный роман русского писателя. В аудитории сидят совсем зелёные мальчики и девочки. А он не о романе говорит, а о своих религиозных идеях по его поводу. Давит на мозги своей эрудицией, логикой... Зачем его вообще в такую аудиторию пригласили? Поставили бы против него таких же, как он, а тогда и показали бы это по ящику. А то молодец среди овец. Как хотите, а гад он всё-таки.
Ну, позиция Кураева по отношению к "Мастеру и Маргарите" хорошо известна. Боюсь ошибиться, но полагаю, что его осуждали бы и в том случае, если бы он защищал точку зрения прямо противоположную собственной.
толкует "Мастера и Маргариту" в академии. Вот только этого попа-пропагандиста в академии не хватает. Поп-соблазнитель охмуряет молодёж. Всё больше и больше РПЦ на "Культуре". Тьма, пришедшая, из РПЦ, накрывает нашу культуру.
Ну, Олег, Вы даёте! Прочли самое начало и сразу столько претензий! А я-то думаю: ничего кроме какой-то дурацкой Любочки-юбочки не понравилось, что там за текст выдают за мою любимую книжку?
Может быть, Древницкий прыгал с парашютом, чтобы публике было интереснее? Он же билеты продавал на это зрелище. Или этот шар у него не был управляемый и сел бы бог знает где... В интернете про Древницких можно почитать:
Где Вы видите пропаганду? Всё-таки я хотя и много раз читала эту книжку, но давно.
Избивать дедушек жандармам не положено. Могу, по Вашему примеру, сослаться на множество американских детективов и сериалов. Никакие психологические обоснования тут не помогут. Но в жизни не всё складывается, как в американских сериалах и даже в классической английской литературе. Поэтому я не знаю, избивали ли жандармы дедушек в Одессе в 1905-м году или Катаев это придумал ради <<пропаганды>>. Он мог. Но должны же быть хоть какие-то аргументы, чтобы его обвинить во вранье!
Разве я где-то говорила, что доктор Яновский работал бесплатно?! Я просто перечислила его источники доходов. Ещё, вероятно, Елена Семёновна получила какое-то наследство от отца-генерала. Таким образом, у них было достаточно средств, чтобы жертвовать на благотворительность. Впрочем, в книге описан и случай, когда доктор Яновский лечит бесплатно девочку Юльку. Ну, и что? Вы не встречали врачей, которые занимаются частной практикой, но кого-то лечат бесплатно? Вообще-то детская книжка - это не налоговая декларация. Ребёнок знает, что работа доктора - лечить, этого достаточно.
Дело не в том, что Саратов не маленький город, а в том, что там, по свидетельству очевидца Льва Кассиля, еврею-врачу оказалось трудно найти работу. А в городе Вильно, по свидетельству очевидца Александры Бруштейн, у еврея-врача такой проблемы не было. Я объясняю это тем, что в Вильно евреев было полгорода, а в Саратове - гораздо меньше.
шары их интересовали постольку поскольку поднимали на нужную высоту.
Полёт шаров производит ошеломляющее впечатление и сейчас, и я наблюдал, как весьма увесистая особа буквально выпрыгивала из окна (6-го этажа ...), приветствуя пролетающие шары: было похоже и на маленькую Сашу Выгодскую, и на молодую героиню "Сарториса".
Потому что в процессе чтения некоторые вопросы получают ответы. Так, с деньгами я только что разобрался. Шапку по кругу пока пускали только на шар для воздухоплавателя Древницкого, но об этом чуть ниже. До школы же Саша ещё не добралась. Зато штампы вдруг прекратились -- и попёрли оригинальные воспоминания; удивительно, как можно было в 72 года удержать в памяти столько деталей. Впрочем, у меня есть 76-летняя знакомая, которая пишет очаровательные рассказы из собственной жизни, и кое-что из детства помнит тоже.
Не вся советская пропаганда была вредная, отнюдь. В ДУвДе мне не понравилось наличие некоторой штамповки; что до (очевидной) пропаганды, то удивило, что она Вам, Наташа, нравится. Избиения дедушки в БПО я не помню и перечитывать не буду, так что проверить, было ли поведение жандарма психологически обоснованным для меня тепершнего, не удастся. Про погромы, тем более, еврейские, я читать не люблю, однако помню, что Бачей старший получил оплеуху как раз пытаясь защитить еврейских соседей.
Полёт Древницкого, конечно, слабее полёта самолёта в беккеровском переводе "Сарториса" (впрочем, что это за Беккер, может, Бруштейн и есть?), однако сделан очень хорошо (я, оказывается, и это помню). Только совсем непонятно, какого чёрта этот Древницкий прыгал с парашютом, когда ещё у Жюля Верна спокойно выпускали из монгольфьера чуток газу -- и мягко садились (а если не выпускать специально, так он и сам сядет, а отнюдь не шлёпнется) ? Ей так сказали когда-то? Если тут есть понимающие, подскажите, а?
Опять про экономику: (а) благотворительная больница -- вовсе не та, где врачам не платят (а будь оно так, моя непонятка разрослась бы до неприличных размеров ...); просто раз доктор кого-то лечит бесплатно, значит, деньги он получает где-то ещё; вот выяснилось, что ему некоторые частные пациенты всё же платят и среди них водятся "выгодные" (те самые, с конвертами); (б) Саратов -- не такой уж небольшой город, хоть и не Санкт-Питерсква.