Люди увидели, как широко распространена неграмотность, и перестали стыдиться своей собственной. Писать неграмотно перестало быть стыдно. Это и величайшее завоевание нашей эпохи, и её культурный провал. А если человек всё-таки хочет выяснить, как правильно писать слово, то лезет он не в словарь, а в поисковик и следует не рекомендациям лингвиста, т.е. норме, а рекомендациям масс, т.е. речевой практике. http://www.chaskor.ru/article/kak_pisat_chastitsu_inei_v_nashej_solnechnoj_strane_24837
http://elementy.ru/news?newsid=431673 +++Английские ученые представили несколько ясных примеров, показывающих, что распространение языка соотносится с распространением Y-хромосом иммигрантов-мужчин. При этом генные маркеры мигрантных мтДНК, привносимых женщинами, не коррелируют с распространением той или иной языковой группы+++
Короче, новая мысль. Без смысла не бывает, креативная (сиречь, творческая) по необходимости, содержательная (это я Блогоходу) по той же причине. Ну, так бы и сказали. Однако приведённое Левонтиной в пример сочетание всякой материальной дряни под это определение не подходит: мысль может быть и дрянью, но её в музее не выставишь.
(В сторону: коллеги в ЭНИМСе называли меня мерзким тривиализатором. Само собой, не гениальным -- в отличие от Ландау).
ВАДИМУ: они полагают, что нагромождение непонятных слов добавляет смысла. Ни фига -- а всё потому, что в физике ни бум-бум, философы и юристы, б.....
Сегодня на совещании говорили о важности соблюдения терминологии, соответствующей новому Кодексу об образовании. Так что всё скоро узнаю. Сочувствуйте мне!
Ты еще не знаешь про компетенции и компетентности, а также компетентностный подход. Чиновники оперируют этими понятиями примерно как джедаи лазерными мечами.
Настриг цитат: * Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте как средство развития творческих способностей детей; * Расписание непосредственно образовательной (регламентированной) деятельности в группах ДОУ; * Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится в игровой форме; * Расписание непосредственной образовательной деятельности по возрастным группам на 2010 -2011 учебный год. И крик души: "Я и мой коллектив в недоумении по поводу замены слова "занятие" на словосочетание "непосредственно образовательная деятельность" - опять больше писанины, хотя смысл тот же".
что такое ЭГО, я знаю лет 40 (от тов. Спиркина, который учебник по диамату) и понимаю, что его надобно употреблять для приличия, чтобы некоторая учёность была видна. Правда, у Померанца она и так больше чем видна, однако, если не накручивать бессодержательных конструкций типа цитированной Левонтиной в конце её текста, то зачастую и сказать-то будет нечего (проходили, знаем).
Напротив, словечко "концепт" для меня сравнительно новое, и означает оно примерно то же, что "кол" в слове "колхоз". Т.е. сложное слово "концепт-кар" понятно и уместно, отдельно же стоящее слово "концепт" не значит ничего и в дальнейшем, я думаю, не будет. Соответственно, от "кого-то умного" мне хотелось бы систематизированных сведений о том, ЧТО ЗА ЛЮДИ такими словами мочатся / испражняются (анализ как бы), и ЧТО они сами в эти слова вкладывают -- если вкладывают.
Поскольку с молодыми людьми я изредка общаюсь, они говорят и пишут по-разному, могут, например, назвать попу ж..ой в неподходящем контексте, но словами типа "концепт" (или "эпицентр") не пользуются, несмотря на наличие университетского диплома, разве что для смеха.
Пользуются зато всякие грымовы -- этот великий рекламист и гениальный автор блокбастера "Муму" изваял когда-то высокохудожественный проект для российского телеканала, где у него по экрану красиво бегали строчки из хороших стихов русских поэтов, в частности, строчки Апухтина, где "нЕ" было грубо перепутано с "нИ" (т.е. совершенно немерянных денег не хватило корректора пригласить); в таком деле без концепта никуда, естественно ...
Левонтину же я недолюбливаю: она слишком трандычит (на Эхе слушал); по-нашему это называется "яхне"; похоже, и на письме сказывается: быстро, много, бестолковато ....