Буквоедица 15.09.2011 14:16:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Зануде |
|
Корреляция между нетолерантностью и склонностью к хамству есть, и весьма положительная; присутствуй НБФ со мною во вчерашней ТВ - аудитории, она, вероятно, прочувствовала бы, с какими серыми мордами ((с) А.П. Гайдар) она пытается солидаризироваться; Я не солидаризируюсь. Я только полагаю, что и к ним надо проявлять толерантность. Ну, вот такие они серые морды , но они тоже живут здесь, тоже люди, а не тараканы... Вчера я в ЖЖ у одного знакомого ( математика) видела реплику про affirmative action . Мой вольный пересказ с американского: "Увеличивая квоту для одних, мы тем самым уменьшаем процентную норму для других, поскольку общая сумма процентов неумолимо равняется 100." В моей любимой книжке А.Бруштейн "Дорога уходит вдаль" мудрая женщина говорит маленькой Саше: "Когда спешишь на помощь калеке, не толкни старушку, не отпихивай ребёнка." (Это, конечно, неточная цитата, по памяти.)
|
Буквоедица 15.09.2011 13:58:40 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Во-от!!! Спасибо Серж! |
|
Толерантность - это слово из политического лексикона. А в быту это же самое называется терпимостью. Разница не в значении, а в области применения. Как стул, например. В быту нормальные люди не называют какашки и процесс каканья стулом, а на приёме у врача - только так. PS Прошу прощенья за медицинскую ассоциацию: в последнее время хожу к докторам, как на работу, даже чаще...
|
Зануда 15.09.2011 13:13:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Они, Серж, меня как бы не послушают, |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
а посоветую я им настаивать на соблюдении законов страны и осуществлять это соблюдение огнём, мечом, пулемётами и виселицами; толерантность тут ни при чём совершенно. Если (вчера эта тема тоже возникла) молящиеся на курбан-байрам НАШИ мусульмане не дают живущим по соседству гражданам выходить на улицу, так их (молящихся) надо как следует попросить этого не делать и выделить проходы, потом можно предложить переместиться в Лужники, где места много (даты известны заранее, планировать ничто не мешает), потом можно арестовать фюреров за организацию массовых беспорядков, потом можно пустить в ход танки. Всё т.е. можно -- прямо в соответствии с мудрым указанием ВВП не сметь мешать людям жить. Имел же я в виду очень простую вещь: что можно раздражаться лицезрением большого количества этих самых плоских и косоглазых лиц (это и есть нетолерантность) -- но не переносить это раздражение ни на кого конкретно плосколицего - косоглазого. И, напротив, раздражение может сниматься: от одного-другого ближнего -- до подобных ему дальних ... У меня это в собственной семье происходило и происходит, так что всяко бывает ...
|
Серж 15.09.2011 11:25:16 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: объектом терпимости оказывается именно группа |
E-mail: magent2@yandex.ru
|
Ок. Группа арабов, европейской стране устами своих лидеров говорит - вы, то есть местные, не вмешивайтесь в отношения внутри нашей общины, даже если они противоречат ВАШИМ законам. Это нетерпимость, национализм... И что Зануда посоветует толерантным европейским политикам? Интересно, что сочетание "терпимые политики" невозможно написать. Только "толерантные".
|
Зануда 15.09.2011 10:01:32 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Разумеется, Вадим, Вы отчасти правы. |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
Так уж вышло -- для меня, -- что межнациональная часть мне как-то ближе к лобным долям, про геев вот забыл ...Почему "отчасти": к инвалидам я нетолерантен совершенно и пытаюсь помочь, насколько могу, -- уверен. что все мы тут такие же, -- они, правда, иногда возражают, и надо приноравливаться. Быть терпимым к иным мыслям невозможно, вообще говоря: уж очень кретинскими они, бывает, бывают; просто надо держаться в рамках приличия -- мы же можем, значит, и все могут, если постараются, Давеча на ТВ я наслушался ТАКОГО ... но комментировать это в рамках ЛРЯ невозможно: только матом.Не подлежит оспариванию ПРАВО на мнение, но никак не само мнение. В реминисценции меня, можно сказать, впихнула Буквоедица, а без них моя позиция формулируется очень просто: 1) Корреляции между чужестью и склоностью к хамству нет, вообще говоря; 2) Корреляция между нетолерантностью и склонностью к хамству есть, и весьма положительная; присутствуй НБФ со мною во вчерашней ТВ - аудитории, она, вероятно, прочувствовала бы, с какими серыми мордами ((с) А.П. Гайдар) она пытается солидаризироваться; 3) Толерантность -- это именно терпимость к чужому, больше ничего (тривиально, как всегда), -- штука весьма полезная, но всех проблем отнюдь не решает и имеет границы. (Это для Сержа) объектом терпимости оказывается именно группа, это дело даже не политическое, а идеологическое; по отношению к отдельным людям такой проблемы почти нет: ты либо привыкаешь / принимаешь, либо не общаешься). Вот дружбы народов да, не бывает, только отдельных людей. А это Арнольду: в Вашей губернии зело вкусных кур растят; понятно, что не Вы, но приятно -- мне, в частности ....
|
Серж 15.09.2011 08:47:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: толерантность |
E-mail: magent2@yandex.ru
|
+++Я не вижу в этом слове ничего, кроме терпимости+++ Без вариантов. Но мне кажется, я уже где-то писал об этом, что объект применения толерантности (терпимости) может быть только конкретный человек, конкретные люди. Проблемы и в частности в Европе начинаются там, где терпимость адресуется социальной, этнической группе и т.п. Т.е. там, где должна начинаться политика.
|
vadim_i_z 14.09.2011 21:31:20 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Вот интересно - почему в последние годы толерантность ассоциируется только с межнациональными (может, еще с межрелигиозными) отношениями? А толерантность, например, к инвалидам? К инакомыслящим?
|
Буквоедица 14.09.2011 19:32:19 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Зануде |
|
Олег! Толерантность может быть не только между людьми разных национальностей. Я не вижу в этом слове ничего, кроме терпимости, а терпимость бывает и к чужим запахам, и ко всяким бытовым особенностям. Например, в последней из моих коммуналок жила еврейка Амалия Львовна, которая держала дома и прикармливала по лестницам несметное количество кошек, для которых варила самую дешёвую рыбу почему-то часами. Запах - нет слов. И это надо было терпеть, как и многое другое. Все, кто жил в коммуналках, так или иначе должны были приноравливаться к привычкам и особенностям своих соседей. То есть проявлять терпимость. Терпение - это одномоментное состояние, а терпимость - это постоянное свойство. А слово толерантность, хотя и существовало где-то на обочине, к коммунальному житью не применялось. А вот когда начали вслух обсуждать межнациональные отношения, то и вынырнула эта самая толерантность, позаимствованная на Западе. У нас-то была нерушимая дружба народов. Так что если кто-то кое-где у нас порой не соответствовал советскому идеалу, то явление это только заграничным словом и можно было назвать. Насчёт увеличения количества хамства вместе с увеличением доли чужаков существуют разные мнения. Видимо, мы все неправомерно обобщаем свой личный опыт.
|
Зануда 14.09.2011 14:50:20 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ваше, НБФ, нелепое рассуждение о толерантности ввергло мен в ночные воспоминания, |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
и вот Вам последствия - не обессудьте: сами виноваты. Арнольда же нижайше попрошу удалить на .... все мои высказывания, которые представятся ему лишними и, тем более, вредными для Форума; спасибо. Так вот: Вы, видимо, отвечая мне, вдохновлялись идиотским высказыванием г-на Милославского, которое сами же и процитировали. Идиотским потому, что связи между парциальным давлением как бы людей, ни с кем не желающих считаться, и долей чужаков вообще говоря нет, -- чужесть (инакость) и хамовитость (а отказ считаться с окружающими - это разновидность хамства) не коррелируют (разве что отрицательно ...). Поэтому плотность коммунального жития совсем ни при чём - читайте дальше. Вдобавок, этот господин не умеет пользоваться глаголом <<корректировать>> и, возможно, путает его с глаголом <<коррелировать>>, смысла коего не понимает тоже, так что его суждения о русском языке мне не интересны и в дальнейшем не будут. С понятием толерантности я впервые столкнулся в биологическом контексте: <<иммунологическая толерантность>>. И в контексте социологическом понял его точно так же: как терпимость к чужим, не таким, как ты. Давеча, разъезжая в метро, я обратил внимание на изобилие людей плосколицых и косоглазых. Не говоря уже о провинциальных русских, отличие которых от москвичей весьма заметно. Они, однако, не сильно мешают мне своим поведением: ну, не привыкли ещё <<стоять справа, проходить слева>>, не со зла же? а на иной экстерьер, речь и т.п. мне той самой терпимости - толерантности хватает. В то время, как нетолерантная публика закипает от одного вида иных, хоть и пытается этот кипеж объяснить (как тот же Милославский) их поведением, поскольку иначе неприлично. Это - да, лицемерие, а толерантность - нет, отнюдь. При том, что плохое лицемерие лучше хорошего погрома ... Симпатичные коллеги по Молодёжному центру прав человека пытались мне втолковать, что толерантность много выше простой терпимости, поскольку означает радостное приятие чужих с их обычаями. Но не преуспели, потому что чушь собачья, -- хотя бывает (не хочу слишком растекаться). И совершенно не желали обсуждать границы толерантности (это как бы про толерантность - допуск) Обитатели коммуналок слова и понятия <<толерантность>> попросту не знали, и им оно было ни к чему, поскольку они имели дело с куда более приземлёнными вещами (забыли Вы, что ли??!!), не с терпимостью, а, скорее, с терпежом. Вот Вам сценка, имевшая место полвека назад между десятиклассницей Лидой Юровской (кажется, не путаю) из еврейской интеллигенции и моими одноклассниками Женькой Поповым (брат-двойняшка известной в будущем актрисы театра Пушкина Нины Поповой, оба племянники Андрея Попова) и Костей Эльдаровым, из интеллигенции то ли тоже еврейской, то ли кавказской, то ли смешанной (не спрашивал, неинтересно было). <<Лида! - говорит Женька, -- будешь сильно заноситься, скажу Косте, чтобы залез в уборную и тебя не пускал!>> -- и повторяет пару раз, поскольку картина его смешит. Лида и Костя - соседи по коммуналке, Лиде есть с чего <<заноситься>>: она сотрудничает в банде Семёна Соловейчика в <<Комсомолке>>, -- до фильма <<Однажды в Америке>> ещё четверть века, - и зачем им толерантность?! В сторону (простите, Арнольд!): проходимец Костя ежедневно встречает меня в школе приветствием <<Олег! ну, как жизнь половая?>> и не прочь пообсуждать физические достоинства одноклассниц; когда через семь лет наша доблестная армия войдёт в Чехословакию, я буду весь вечер мотаться по улицам в почти невменяемом состоянии, мне будет казаться (или так и было?), что мужчины не могут смотреть друг другу в глаза, и угомонюсь я, только придумав сравнение: это как если у тебя на глазах насилуют одноклассницу - и ты ничего не можешь сделать .... Нынешняя наша семья начиналась в коммуналке, где жили в сумме трое мужчин: еврей (это я), украинец и цыган (весьма колоритный), -- и две русские женщины: 25-летняя аспирантка мехмата и 50-летняя служащая ломбарда по соседству. Украинец склонялся к антисемитизму и иногда его проявлял, остальные были умеренно толерантны. Что, однако, совершенно меркло перед противоестественной необходимостью постоянно нюхать чужие запахи, слышать чужие звуки и делить уборную, ванную, кухню, веревки для белья, мусор в коридоре, плату за электричество, телефон .... ЭТО коммунальная реальность (которую в <<Доме, в котором я живу>>, не говоря уже о <<Покровских воротах>>, конечно, опускали); потребность же в толерантности всплывает в обстоятельствах куда более естественных и неизбежных. В одном Милославский всё же прав: против хамства с толерантностью не попрёшь и ею не спасешься. Тем более, против преступности. Вечером пойду на запись программы <<Народ хочет знать>> -- как бы про межнациональные отношения. Может, чего удастся пикнуть ....
|
|