разнобой объясняется тем, что составители календаря Революцию воспринимали как праздник исторический, а Рождество - как календарный. И, говоря как атеист - они были отчасти правы.
Дык я как раз про то, что стили-то там и не совпадают. Сейчас Рождество, которое по церковному календарю так и есть 25 декабря, у нас приходится на 7 января по гражданскому календарю. А в той таблице если календарь юлианский, он же церковный, он же старый, то и Рождество, и революция должны быть 25-го (соответственно декабря и октября), а если календарь григорианский, он же новый, он же гражданский, - то оба праздника 7-го (января и ноября). А у них там разнобой. То есть, как объяснил Кстати, церковные праздники тогда пытались праздновать по гражданскому календарю.
По старому стилю революция 25 октября , Рождество 25 декабря. По новому стилю революция 7 ноября, Рождество 7 января. А у них в одном календаре революция 7 ноября, а Рождество 25 декабря.
но не уверен. что автор знает, как того же Гека Финна изымали из рекомендуемых списков при жизни Марка Твена, потому что Гек Финн считал, что лучше попасть в ад, чем предать негра Джима (тогда вот это было категорически неполиткорректно; впрочем, всё обошлось, если кто не помнит ...)
Вот тут народ метидирует над календарём 1927-28 гг., где отдельно перечислены нерабочие дни: Июль 3 - День союза ССР Август 6 - Преображение Август 15 - Успение Ноябрь 7 - День Октябрьской революции Декабрь 25-26 - Рождество и пр.
Само по себе интересно пересечение церковных праздников с революционными, но ещё интереснее, почему церковные праздники празднуются по гражданскому календарю - ведь если революция 7 ноября, то Рождество должно быть 7 января, а там 25 декабря. Ежели кто чего знает (особенно на уважаемого Кстати уповаю, но и на остальных тож) - может, заглянете туда на разговоры?
http://www.polit.ru/author/2011/01/10/kk100111.html Кирилл Кобрин Серьезные глупости "Дело не в элементарном незнании событий прошлого - их сейчас очень сложно не знать, когда, слава Богу, существуют благословенные Амазон, Озон, Гугл и прочие спасители человечества, не говоря уже о не умерших пока библиотеках и книготорговле, - дело в полном равнодушии к прошлому и, я бы даже сказал, в тотальном неуважении к нему."