Выпускникам же мехмата о мышлении и памяти нормальных людей судить вовсе затруднительно. Да ладно!.. Математика тем и интересна, что отражает мышление нормальных людей об обычных вещах.
Я прекрасно помню, как бабушка объясняла мне про половинки и четвертинки, разрезая яблоко. Мне, наверно, лет пять было или шесть. А потом в школе мы долго и нудно решали примеры и задачки на дроби. Кажется, они называются "простые дроби", я уж забыла. Повторенье - мать ученья. Теннисист какой-нибудь или футболист до седьмого пота отрабатывает финты и удары, чтобы, когда надо будет, уже не думать, а делать. И школьникам надо тренироваться до седьмого пота. А а как же иначе?
"Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой - судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве не веждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми вместо мудрых".