Я бы иначе сказал: спорт - это сублимация войны. Те самые "зрелища", которыми римские правители стравливали пар и разряжали агрессивность народа. Тот слегка дозволенный национализм на трибунах. И так далее. Война теоретически ведется по правилам - как и спортивное соревнование. Но их нарушают - и на войне, и в спорте. "Спорт возник из потребности играть"? Да, конечно, но разве дети в войну не играют?
Ну хорошо, допустим, спорт - чисто европейское изобретение (хотя контрпримеров - тьма, но ладно).
С чем играли европейские протоспортсмены?
С колесницами - это оружие такое. С копьями. Дисками - плоскими камнями, сильно похоже на оружие. Друг с другом - борьба называется.
Про гладиаторские игры уж молчу - хотя они вроде бы разыгрывали именно военную предысторию Рима (ограничения на оружие для разных видов гладиаторов).
Без правил спорт невозможен - чтобы не поубивали друг друга. Дайте мальчишке боевое оружие - он так заиграется...
Кроме войны ещё и охота - тоже источник спорта. И даже искусство даёт некоторые свои формы. Но в основе - спор своих и чужих; вооружённый спор - война...
По-моему, спорт возник из потребности играть, а не из войны. В спорте нельзя без правил, а на войне - можно и нужно. Наверно, поэтому и коробит приравнивание спорта войне, что это абсолютно не родственные вещи.
поэт и переводчик Сергей Морейно: Я часто использую самые разные слова. Например, я очень люблю <<олбанский>> язык интернетовский, и я его часто вставляю как в разговорной речи, так и в речи литературной. Потому что мне кажется, что наряду с русским матом этот созданный язык не имеет той разнузданной многозначности, которую за 70 лет нашего эзопова мышления и высказывания приобрел язык русский. Ведь когда мы по-русски говорим <<иметь>>, можно иметь честь и иметь всех. Когда мы говорим <<держать>>, можно держать рюмку и держать за идиота. Когда мы говорим <<гнать>>, можно гнать и гнать. До момента ознакомления с олбанским, если я хотел сказать что-нибудь наотрез, так, а не иначе, я использовал мат, потому что спектр у мата был широкий, он такой и остался, но слова означали ровно то, что означали до советской власти. Точно так же и Интернет. Несмотря на то, что там каждое слово понимается множественно, а не только двояко, он не испытал социальной деформации. http://www.svobodanews.ru/articleprintview/1994997.html (спасибо за ссылку С. Колинко)
Козлодрание: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4226/ Забава в основном монголоидов. Акыны - не европейцами. Какая разница, на кого смотреть, на дерущихся петухов, собак или людей? Это к вопросу про азарт болельщиков. Танец, танец. А потом они в местный рэкет идут, совсем как наши боксёры.
С т. зр. милых дам и поэтов-романтиков И моей, поскольку я ни к тем, ни к другим не отношусь.
+++ хванера тут при чем? +++ Есть идиома такая: "Пролетаем, как фанера над Парижем" (фанера - синекдоха для обозначения аэроплана). Используется для обозначения предчувствия неминуемой неудачи. Полагаю, тут употреблено по принципу сходного строения фразы "разбили, как шведов под Полтавой".
Что есть козлодрание, я не знаю. У акынов нет прямой и очевидной состязательности, потому что нет четких критериев победы. Да и насколько стара эта забава? Не европейцами ли навеяна? Петушиные бои - не состязание людей. В капоэйре вообще нет состязания, это коллективный танец.
Эмоциональная опора спорта и войны как раз очень близка С т. зр. милых дам и поэтов-романтиков.
от состязания до истязания... Козлодрание - не из этих же чувств возникло? Акыны соревнуются не ради стремления померяться силами и получить одобрение болельщика? Петушиные бои? Капоэйра?
Эмоциональная опора спорта и войны как раз очень близка, если не одна и та же. Если где-то не возникло спорта как особой практики, так скорее от недостатка ресурсов, выделяемых спортсменам, и в частности интеллектуальных - правила надо продумывать, прописывать, отслеживать... А в Европе была память о рыцарских кодексах - тоже прообраз спорта.