для передачи иностранных имен и названий никакой четкой традиции нет, это уже не раз обсуждали. Скот у нас Вальтер, а Дисней - Уолтер. Тут как раз четкая традиция; просто она изменилась за двести лет, но в каждом случае держалась довольно долго.
Тема: ...чтобы радио и ТВ придерживались интеллигентского арго
А зачем? Для Вас такая речь будет настолько гладкой, что будет незаметно проскакивать, как желе в желудок. А для масс - настолько чуждой, что не будет восприниматься, как опилки желудком. Вы говорили, что Вашу высоколитературную речь легко понимают и сантехники, и автомеханики. Естественно, поскольку она сводится к фразам "Вот здесь подтекает" и "Сколько я Вам должна?". А Вы с ними за жизнь разговаривали?
поляк произносит не совсем "Данель", "и" там (как и во всех подобных сочетаниях) все-таки звучит, хотя и смазанно, неслогообразующе. Так что ведущая, произнося "Да'ниэль", была максимально близка к правильному произношению. Что касается традиции, то для передачи иностранных имен и названий никакой четкой традиции нет, это уже не раз обсуждали. Скот у нас Вальтер, а Дисней - Уолтер.
На сайте Infanata.org вновь появилась книжка, которую могу рекомендовать знакомым. Я купил ее несколько лет назад случайно в Петербурге и потом неоднократно порадовался удачной находке. Рекомендую тем, кто изучает/преподает старослав, истграм и прочее славянское языкознание, а также тем, кто интересует этим. Стефанский Е. Е. Задачник начинающего слависта. Русский язык на фоне славянских языков для учителей, студентов и школьников.
Пособие включает в себя более 130 задач по истории русского языка, многие из которых предполагают сопоставление русских фонетических, лексических, грамматических явлений с их аналогами в других славянских языках. Работая с задачником, школьники приобщаются к удивительному миру славистики, учителя получают уникальный развивающий и занимательный материал для уроков русского языка, студенты-филологи имеют возможность применить полученные в вузе знания на практике. Впервые сборник упражнений по истории русского языка снабжен подробным разбором задач. Материалы задачника апробированы в славянских классах средней школы N 132 г. Самары.