Зануда 17.11.2009 15:16:21 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: уменьшить количество студентов вдвое |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
По-хорошему так и надо: когда потенциальных студентов мало, уменьшить их число вдвое и тратить на каждого больше преподавательских сил, -- выйдет выигрыш в качестве, согласно правилу рычага. Но у нас это не принято ...О каком прогрессе по части лингвистической грамотности речь, если говорят и пишут всё хуже и хуже, я не понимаю. Как бы непосредственное чтение и письмо подменяется разговором о. Это хорошо для преподавания философии или религиоведения; что-то вроде политкорректности вместо хорошего воспитания.
|
Буквоедица 17.11.2009 14:52:17 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Зануде |
|
А кого им принимать на журфак? Мы находимся в глубокой демографической яме. Если сократить количество студентов, то соответственно и преподавателей придётся сократить. Вчера только читала дискуссию о мехмате. Горюют по студентам 60-х ( я приосанилась). Разумный голос из-за океана: надо уменьшить количество студентов вдвое. Но это предложение почему-то не вызвало энтузиазма... Нет, я-то не про приём на журфак говорю, а про преподавание русского языка в школе. Если там обратили внимание на лингвистическую грамотность, то это, по-моему, прогресс. Вот только что читала статью, в которой было несколько цитат из разных нашистских и патриотических авторов. Что ни цитата - либо причастный оборот не в том падеже, либо ещё что-то в этом роде ( Статья не про грамотность, автор не за ошибки цитаты подбирал.) Орфографических ошибок нет, спел-чекером умеют пользоваться. А соорудить фразу длиннее семи слов - не получается.
|
Серж 17.11.2009 09:10:15 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Арнольду - пожалуй вы правы. У нас РЯ кончился в 8-м. Экзамены всякие сдавали и по РЯ в том числе. Запомнилось высказывание руссистки (Мария Николаевна - до сих пор помню) в адрес одного ученика. На мой вопрос - как он? Имелся ввиду его ответ на экзамене. Оно сморщившись ответила: "Тень от тройки". Кстати, у нас был один толстый учебник для 6, 7, 8 класса, как будто.
|
Зануда 16.11.2009 20:10:22 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Научить можно только каким-то образом раскручивая их на чтение. |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
Другого пути всё равно нет. Всегда были люди, которые не читали ничего. Они и писали так же. "Не бросить на произвол судьбы" таких людей -- это приспособить их к общественно полезной деятельности, не требующей умения читать и писать. А не принять на журфак.
|
Буквоедица 16.11.2009 19:54:07 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Зануда |
|
Так у меня и у моих детей и орфографическая грамотность "сама собой" выработалась. Но что поделать, если сейчас мы все стали мало читать? Если мы бросим на произвол судьбы "зарничных" детей, то нам же потом будет хуже: они вырастут и станут журналистами или кем-то ещё... Они никуда не денутся! Уж лучше постараться их хоть чему-нибудь научить.
|
Зануда 16.11.2009 15:56:21 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Н.Б.! тот род грамотности, о котором Вы пишете, |
E-mail: zanuder@yandex.ru
|
конечно, очень нужен человеку пишущему, и вырабатывается сам собой у человека читающего и чуть-чуть думающего. Как бы у меня в школе эту грамотность не преподавали, Когда-то рассказывал: у ровесницы Ваших (и моего) детей десятые (девятые?) классы рассортировали по профилю: математический класс (кто понимает математику), гуманитарный (кто не понимает математику, но кое-что понимает) и зарничный (кто не понимает ничего).
|
|