Физ-мат интернатов сперва было четыре (М., Л., К., Нск.).
М.: классы "Е" и "Ж" впервые выпущены в 1968 году, класс "И" -- в 1972.
Л.: явных данных не нашел, в базе выпускников (очень неполной) в 1960-е годы ежей нет.
К.: аналогично.
Нск.: классы нумеровались не буквами, а цифрами как верхними индексами.
Литература:
до 1952: кроме Маяковского, никаких ежей.
1952: "Страна багровых туч" Стругацких, где "ясно ежу" вложено в уста Юрковского четыре раза.
1961: разнос в "Юности":
...И много, очень много найдешь у наших фантастов подобного <<пива на Венере>> -- все той же убогости мыслей и чувств. Вот как разговаривают ученые: <<-- Старостью, между прочим, заболевают люди из-за глупой боязни не делать выходок, несвойственных возрасту>>. Вот как спорят: <<-- Оставь свой звонкий топот!>> Или: <<-- Не думай спороть что-нибудь из области лунных электронов!>> Вот как острят: <<-- Это ясно и ежу>>. Вот как здесь женщина говорит с мужчиной: <<-- Вы ненасытны, командор. Вы слишком сильны, трудно с вами рядом. -- Я понесу вас на плече и даже не почувствую. -- Я не люблю, когда меня не чувствуют...>> И при этом нас убеждают, что это не кто-нибудь, а хозяева будущего, гармонически развитые личности, сочетающие многие таланты -- научный, инженерный, поэтический -- с богатством и сложностью жизни души...
1965: Михаил Анчаров, "Золотой дождь":
...Они на нас полезли. Мы их не трогали, ведь так? И теперь мы пришли свести некоторые личные счеты. Демичев пел о бананово-лимонном Сингапуре, но даже ежу понятно, что это и была благородная ярость человека, ведущего священную войну с металлическими <<тиграми>>, которые, в сущности, всегда оказываются в дураках, когда сталкиваются с человеком, хотя поначалу всегда кажется иначе...
1967: Виктор Конецкий, "Кто смотрит на облака". Ежи ходят просто табунами. Вообще Конецкий эту присказку любит и в других произведениях.
1969: Юрий Перов, "ИПЦ":
-- <...> С вами нельзя по-хорошему. Придется вам явиться завтра. Там мы с вами по-другому будем разговаривать. Поняли?
-- Поняли, -- грустно ответил Кузьма.
-- Понятно и ежу, -- пожал плечами Рудаков...
1972: Олег Смирнов, "Обещание жить":
-- Наш солдатик запрокинулся, дует из бутылки. <<Что делаешь?>> -- <<Астрономией занимаюсь, звезды разглядываю...>> Ха-ха! Ежу и то понятно, что за астрономия, ха-ха!
1978: ИРЯ АН СССР, "Новое в русской лексике: словарные материалы":
Ежу ясно (понятно). Просто для понимания (в разг. речи).
-- Ну и Танечка! -- сказал Сашка, когда они с Романом возвращались домой. -- Будем изучать любовь.
-- Она смешная, -- ответил Роман. -- Ей кажется: она придумала хитрый ход. А ведь ежу ясно, что она Иван Сусанин и заманивает нас в дебри, чтобы спасти от секса. [Г. Щербакова, Вам и не снилось... (Юность, 9, с. 25)].
Она не произнесла слов, предназначенных настоящему Воробьеву:
-- Поедемте ко мне домой.
Как сказал бы Павел Синицын, тут и ежу было понятно, что Линда Николаевна без труда расшифровала подмену. Каким образом она это сделала, гадать было не время. [О. Шмелёв, В. Востоков, Возвращение резидента (Огонек, 34, с. 28)].
1995: Н. З. Котелова, "Словарь новых слов русского языка: середина 50-х -- середина 80-х годов":
ЕЖ*, ежа, м. Ежу понятно (ясно). Просто для понимания, совершенно очевидно (в разг. речи).
Писатель будет вандалом и циником и в том случае, если не сможет привести все знания, весь свой внутренний мир к гармонии... Но ведь ежу понятно, что на такое не хватит человеческой жизни. В. Конецкий, За доброй надеждой.
Ежу понятно, как любил говаривать Гриша, что за все эти Геракловы подвиги мне выставлялись "пятерки" с плюсом. В. Победоносцев, Генная трансплантация.