Ну, Вы, прямо, Карл Маркс! Или, как его? Фридрих Энгельс! Ну... Кто там говорил... примерно так: "учение, которое утверждает, что одни люди продукт одних обстоятельств, а другие люди продукт других обстоятельств, забывает о том... что и воспитатель должен быть воспитан... Поэтому... необходимо понимать как революционную практику."
Да нет предмета. Можно в школе о дифференциалах и интегралах говорить? Можно, если путём. Главное, чтобы всё остальное путём объясняли. Убивают вещи типа "больше всего удручает то, что в школе не занимаются развитием речи". Какое к чёрту РАЗВИТИЕ речи? КАЖДЫЙ урок по любому предмету должен быть и развитием речи и примером логики, и примером стиля и т.д. и т.п. А если этого нет не помугут никакие уроки логики, риторики и прочей ерунды.
+++Мне кажется, тут применим тезис "главное - доза". Будучи гуманитарием, никак не могу судить о том, насколько нужна в школе высшая математика. В школе это было решительно не мое, но я нисколько не жалею о потраченном времени, по крайней мере мои четверки были честными. ВСе-таки главное - определить и сформулировать, чего мы хотим получить от школы, а потом попытаться создать какую-то гармоничную конструкцию из учебной программы. Меня как бывшего учителя русского языка и литературы больше всего удручает то, что в школе не занимаются развитием речи. А без этого не получить развитую нацию. Apyrankės, grandinėlės, žiedai ir sidabriniai auskarai https://www.silvera.lt/auskarai В 1980 году я распределился в среднюю школу, и там меня опекал завуч-русист с изумительной фамилией Глаголев. Это был уникальный методист, неграмотными от него выходили только дети, имевшие проблемы с развитием. Так вот, он учил меня, объяснял, показывал, втолковывал, что самое главное для учителя русского языка - заниматься развитием речи. Я специальные задания выдумывал для детей, он проверял их, иногда хвалил и не уставал напоминать, для чего я тут, в школе.+++
Были также специальные подборки разных пародизмов и окказиональных образований в <<Литгазете>> (<<16-я страница>>, рубрика <<Ашипки>>) и на юмористических страницах других газет. Вот некоторые: делохраниталь, бравосудие, портвейнгеноссе, бормотургия, лживотрепещущий, химероприятие, помпулярный, каннибалиссимус (Сталин), филантрёп, браждане, люпус-пролетарии (например, из ватаги Анпилова), элитариат, хламиздат, БАМский угодник (эпический певец БАМСТРОЯ), гиениальный, архимедный лоб (Ильича), революцифер, альма-мафия, сапогастый микрофюрер (А. Руцкой), вице-врезидент (Янаев, алкаш), либидомна, эрогений, хвостливый, шмонограмма (протокол обыска), бюстселлер, шкурьеризм, шпикер, Спецунда (загадочный топоним), зубрординация (иерархия среди корифеев). Среди разных авторов из моей словарной коллекции хочу выделить Олега Григорьева ― чревовизжание; Н. Ахметова ― бронелобые, танкотакты, бронетонны, бронебойни, танковерть (<<В играх смерти, в танковерти...>>) ― все из одного стихотворения; нигде не опубликованные <<Джугашфилькина грамота>> (<<Сталинская конституция>>) А. Тимофеевского-старшего; икономыслящие Н. Никитина (Петербург); неандерсталинцы Н. Вильямса (автора песни <<Коммунисты поймали парнишку>>); приспособленинцы ― автор пока на объявился; унтернационалисты, компрачекисты Андрея Судакова; лейб-мотив В. Штерна (инженер-химик, известный меценат авангарда); пустамент Ю. Волкова (Коломна); фортепьянство и фалоссально! ― Людмилы Альперн (Солнечногорск); топорнография Ю. Дикова; фольклорные шахерезадница, группенсексфюрер, фашизик и фашизоид; сюда же можно отнести случайно возникшие прокурорт; противопаганда (выговорил юный олигофрен, подыскивая нужное слово); обеспечер (старушка разыскивала диспетчера) ― это один из неучтенных образчиков народной этимологии. Кстати, мне неизвестно, учтено ли старое слово ветропрах. В словаре В. Даля его нет. http://lukomnikov-1.livejournal.com/697531.html