+++Оценки в интернете картины Андрея Кравчука <<Адмирал>> колеблются в диапазоне от <<шедевра>> до <<лажи>>. Пользователь Артур после слов восхищения восклицает: <<Вы знаете, все хорошо и вроде должно сильно брать за душу, а нет... не берет... Почему?>> А девушка под кликом Kalipso приписывает: <<Еще одним показателем <<гениальности>> фильма стал факт, что все мои друзья, вернувшись после просмотра, зашли в поисковик и набрали слово <<Колчак>>. Такие нынче <<суррогатные времена>>. Вместо сложносочиненной истории -- простенькие хрестоматии, вместо книжек -- клик в Сети...+++
+++ за последние двадцать лет на пост-советском пространстве устоялся и окреп специфический жанр фэнтези, который проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в произведения жанра +++ Рецензия на фильм "АдмиралЪ" http://ab-pokoj.livejournal.com/50247.html Не могу не восхититься краткостью и точностью термина.
Буквоедице <<Второклассник? С ума сойти! Мы же тут поздравляли Вас с рождением наследника. Чужие дети быстро растут...>>
Не. Я здесь попозже появился. Это мы кого-то другого поздравляли. А быстро растут не только чужие дети. Я за своими не успеваю замечать. Казалось, что только вчера дочка бегала с куклами в коротком платьице, а уже на втором курсе. Правда, юбки длиннее не стали. И я говорю "п'ес'н'я".
Бородатый анекдот: <<Пестня рождённая нотчью>>. Буквоедица: <<Мне это напоминает аксиоматический подход к изложению планиметрии в школе. Вместо того, чтобы опираться на наглядность, как это делал Киселёв. Оценить элегантность такого высоконаучного подхода может разве что какой-нибудь бездетный академик вроде Колмогорова>>
А моя жена от учебника Колмогорова в восторге. Она другого не знала. И очень удивляется, когда я хвалю Киселёва (я использовал его в школе). При этом мама жены (учитель математики в прошлом) говорит, что что-то хорошее было и там и там. Но, наверное, наши дети лет так эдак через ... тоже будут наезжать на новые методики и учебники, как я сейчас в шоке от преподавания химии (за химию у дочери отвечал я).
А у меня теория формирования акцента... Наш ребенок учил русский в семье. Да, в семье есть акцент - выраженный московский, особенно у меня. А он говорил... И не передать! Я долго думала - почему? Решила, что это из-за того, что нет усреднения произношения - оно, вероятно, необходимо для формирования чистой бесакцентной речи... Не было русскоговорящей среды вне семьи. А сейчас говорит практически чисто - и тут стало больше русских вокруг и все ездил в Россию, где больше никак никто и не разговаривал... Я не чинила его акцент - он мне страшно не нравился и сильно раздражал, но я боялась убить вообще желание говорить по-русски, потому не поправляла ничего, кроме грамматических ошибок ( они обычно в окончании слов случались)... Как думаете - правильная это теория, про усреднение произношения?
Ребёнок учится говорить не в школе, а до школы, у родителей. И вообще кроме школьной училки ( допустим, что она ихъясняется на литературном русском) он постоянно слышит самых разных людей.
Мне кажется, что я говорю п'эсн'ь. Не смягчая С. Но научить этому я не могу. По-моему, сейчас в Москве все так говорят.
Аксиоматический подход - штука красивая. Когда я училась в школе, то нам его продемонстрировали на комплексных числах. Согласитесь, что комплексные числа - это как раз такая умозрительная вещь, которую приятно вводить аксиоматически. А прямые, углы и прочие геометрические абстракции на самом деле суть идеализированные физические понятия. Человек должен чувствовать, что он имеет дело с законами природы, которые нельзя произвольно вводить в отличие от аксиом. Вот меня учили по Киселёву, так для меня геометрические аксиомы и теоремы - это законы природы, я ими пользуюсь в жизни. А моим детям преподавали этот самый аксиоматический подход. Красоты его они оценить не могли, поскольку не с чем было сравнивать, но вот веры в то, что именно так и устроен мир, в них нет.
+++Я не понимаю, как можно опираться на фонетику, когда в одной местности акают, в другой - окают, в третьей - якают... Цокают, чокают - и бог знает чего ещё!+++
В школе учат литературному языку.
+++И ведь неправда получается. Кто в наше время говорит п'ес'н'я с мягким С? Только актёры Малого театра.+++
+++Я не понимаю, как можно опираться на фонетику, когда в одной местности акают, в другой - окают, в третьей - якают... Цокают, чокают - и бог знает чего ещё!+++
В школе обучают т.н. "нормативному" (= литературному) языку.
+++И ведь неправда получается. Кто в наше время говорит п'ес'н'я с мягким С? Только актёры Малого театра.+++