Нет, не пошла на эту ярмарку. Я очень много денег потратила в последнее время на книги и фильмы, надо немножко переждать.
Я недавно купила книгу Норштейна "Снег на траве". Два тома здоровенных! Представьте: купила у самого Норштейна в его мастерской и постеснялась попросить автограф! Он уже издал однажды книгу под этим названием, но эта раза в два больше и издана роскошно.
А читать некогда, потому что читаю "Автобиографию" Дзефирелли. Тоже роскошно изданная дорогая книга, хотя поменьше в два раза, а по цене примерно такая же - 2300 рублей. Я её должна подарить, так теперь срочно читаю, пока она у меня.
Цены на книги превосходят всякое воображение! Просто совершенно отбивают охоту покупать.
Ещё я Пушкина недавно купила. Первый выпуск очень любопытного издания. Половина книги - факсимильно воспроизведённый текст последнего прижизненного издания, другая половина - комментарии Олега Проскурина ( и кто-то ещё с ним). В этот том вошли три поэмы: "Руслан и Людмила","Кавказский пленник" и "Бахчисарайский фонтан".
Дзефирелли очень интересно пишет. Просто рассказывает всё подряд с самого детства, но такая жизнь бурная! Я пока только до 25 лет дочитала. Поразительно он рассказывает о Лукино Висконти и своей с ним работе и связи, вообще о проблеме гомосексуализма. Как-то мне раньше не встречались рассуждения о том, как такие отношения отражаются на творческой личности. Ничего весёлого, никаких гей-парадов, всё сложно и даже трагично.
Про Италию, про Флоренцию узнала много нового.
Вот забавный эпизод. Дзефирелли во время войны было около 20 лет, он и повоевать успел в каком-то партизанском отряде. Американцы его спрашивают: "Вы итальянец?". Видимо, потому, что он знал английский. Он отвечает: "Почти. Я флорентиец" . Ситуация, совершенно не располагающая к шуткам, война всё-таки. Но, оказывается, флорентийцы считают себя не вполне итальянцами, а какими-то особыми.
Война для Италии, оказывается, началась с бомбёжки Неаполя 22 июня 41-го года. И он в это время был в Неаполе.