Они там игру устроили: кто правильно согласует числительное полтора c существительным сутки. Народ что-то никак угадать не может, я тоже сижу в недоумении. Оказывается, наши дамы, приятные во всех отношениях, добивались ответа пОлтора суток. Зная приверженность Марины Королёвой к словарям, я стала искать, в каком словаре они это нашли. У Ожегова ( 1952) - нет. У Лопатина (2000) - нет. У Ефремовой (2001) - нет. У Аванесова ( 1989)- нет. У Зарвы (2001)- нет. У Аванесова и Ожегова (1959) - наконец-то есть: со словом сутки не употр.( не пОлтора суток). У Зализняка(1977) - есть: при pluralia tantum признанной литературной формы нет, но в разговорной речи возможна форма пОлтора ( пОлтора суток) На сайтах gramma.ru и gramota.ru - нет. То есть во всех доступных мне словарях написано, что упторебляется с существительными среднего и мужского рода. ( женский род - полторы) и в двух поминается искомое "пОлтора" как недопустимое или разговорная форма.
Интересно, откуда Марина Королёва и Ольга Северская это "пОлтора суток" взяли?!
<i>А зачем, собственно говоря, дебилу умение решать уравнения ?</i> Уравнения ( такие) даже в моё золотое времечко учили решать уже в начальной школе. Зачем - не знаю. Но каждый должен уметь, а то даже в пятый класс не переведут. Оно, может, и не вредно было бы, но учитель должен сам понимать, когда объясняет. А кто идёт в педучилища? Как раз те, в основном, кто не сдюжил окончить среднюю школу. То есть те же дебилы, по выражению Зануды. А парень, может, и не такой уж дебил, просто ему заморочили голову в школе. Я в молодости немного подрабатывала репетиторством. Моя ученица была до смерти запугана и ничего не слушала и не понимала, только хотела всё время знать, что же надо написать в рамочку.
++А вот как внушить... ++ Проверкой: a(b/a) = b На самом деле права Изя - 12 июля 2008, 18:22:19 Запись ax=b есть просто определение x как частного от деления b на a
Подумайте сами, как можно объяснить ребенку, что такое деление: небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы объяснить, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик! Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получать третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про (3/6), согласишься на что угодно.