Вопрошательница 05.03.2007 20:20:55 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Вещему |
|
Я не призываю Гугл решать лингвистические вопросы, я привожу его в качестве иллюстрации к соотношению уже имеющихся сейчас написаний. Поисковики не решают, они только иллюстрируют тенденцию письменной фиксации слова в языке. "Брэнд" тоже когда-то перевешивал в языке (и в поисковиках тоже) с запасом, потом стал перевешивать "бренд" и в конце концов его узаконили. Не потому, что поисковик так решил, а потому, что статистика (в том числе по поисковикам) показала, что слово, не имевшее до этого устойчивого написания, стихийно ассимилировалось большинством именно в такой форме - значит, такая форма в языке более жизнеспособна. Вот и с Мэрями примерно то же: как только обрусеют и перевесят (не в Гугле конкретно, а в письменной речи вообще) - будем писать через "е" всех. Дисклеймер: это - только о некоторых случаях вариантного написания заимствований с неустоявшейся традицией, и об отражении письменных тенденций, касающихся таких случаев, в интернет-поисковиках. Приписывать мне общие утверждения типа "поисковики определяют правописание" не советую.
|
Самаритянин 05.03.2007 19:57:50 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Mary |
|
Княжну лермонтовскую вспомните. И ничего особо широкого в этом имени нету. Неоднократно убеждался как англофоны произносят [ мЕари ] с мягким весьма "м". Так что "е" после смычного "м" звучит волне общо.
|
О. Вещий 05.03.2007 19:32:07 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Вопрошательница |
|
+++Согласитесь: половина - это не один процент и не два. +++ Соглашаюсь. Но согласитесь и Вы -- Гугл не предназначен решать лингвистические вопросы. Он их и не решает!
|
Вопрошательница 05.03.2007 19:28:32 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Вещему |
|
Имена - отдельная статья. Они не употребляются в речи настолько активно, чтобы быстренько примелькаться и сменить "э" на "е", мы же говорим об обычных словах. Дэн Браун и Хемингуэй с Гринуэем тоже могут пока не волноваться. К слову: Гугл даёт на "Мэри" 1 780 000 ссылок, на "Мери" - 943 000. Согласитесь: половина - это не один процент и не два. Если на нас вдруг обрушится лавина актрис, фотомоделей и прочих знаменитостей по имени "Мэри" и образуется какое-нибудь количество торговых марок, включающих это имя, - то вполне возможна и дальнейшая адаптация написания.
|
|