Роман Лейбов нападает на нашу любимицу, букву ё (1). В числе прочего он называет ё ублюдочной орфограммой: "Исключением был один краткий период - в сороковые годы, при Сталине, действительно попытались ввести в наш прекрасный русский язык эту ублюдочную орфограмму, но запас образованности в русском народе был все же еще слишком велик, и орфограмма вскоре сама собой рассосалась".
Образованностью он называет умение распознать, где имелась в виду е, а где имелась в виду ё. С тем же успехом можно назвать образованными ненавидимых Лейбовым аффтароф, ведь те тоже могут сказать, де мол когда они пишут "аффтар", то рассчитывают, что все читатели достаточно образованные, так что знают, что пишется это слово как "автор".
Карамзина (1) далее он сравнивает с падонками, каковое сравнение полагаю неадекватным: Карамзин был реформатором, поэтом, писателем, историком, учёным-энциклопедистом, а аффтары-падонки только "будоражат" тему.
Далее в упомянутой статье я читаю: "Зато ведь шикарно выходит! Как все на Руси! Ё! Ё! Ё! Ребята, у меня есть один вопрос: если вы пишете всюду "ё", то отчего же не идете в Бабруйск? Вместе с тем губернатором? Там тоже шикарно все еще. Пока нефть в цене."
Ребята, а при чём тут Бабруйск? и при чём тут нефть?
Спасибо за "редеривацию" - с историей про зонт и флягу у меня это почему-то не успело сопоставиться. Морфология - не мой конёк, тут я скорее в роли тех самых "враждённо граммотных": нутром чую, а с терминами и теорией у меня плохо.
Да, "Девочка- Дура" - это не для детей, это для нас кино. Мне ещё "Рыбка" нравится. И "Солдат и смерть". А из фильма Петрова там кусочки, и вообще этот тот самый случай, когда в компе ничего не видно, надо смотреть в кино и больше никак.
Извините, друзья, за неотомизмы! Но мне хотелось, чтобы вы все могли это посмотреть, а то ведь в "Курилку" не заглядываете, да трафик там такой, что можно пропустить.
"Освоение" русским языком суффикса или окончания, которое на самом деле входит в корень -- дело привычное. Взять хотя бы зонтик (<голл. Zonnedek - покрышка от солнца), который был с лёгкостью опознан как деминутив и редуцирован до зонта. В этимологической науке для этого есть даже специальный термин редеривация. Классический пример редеривации - фляжка (< нем. Flasche), от которой как от псевдодиминутива образована немыслимая фляга.