Тема: синдром эпицентра: я не понимаю, о каком ещё дополнительном значении делают вывод газета и веб-сайт
+++"Но поскольку подобные "испытания новобранцев" встречаются в вооруженных силах других стран - членов СЕ, конкретного адреса критика парламентариев не получила", - пишут "Ведомости". "Однако термин dedovshchina красноречиво свидетельствует о том, для описания событий в какой стране будет использоваться это слово, и какую коннотацию оно будет иметь", - делает вывод газета. +++
Коннотация -- это дополнительное значение. В какой стране они хотят описывать события, я понимаю, но я не понимаю, о каком ещё дополнительном значении делают вывод газета и веб-сайт. И какие такие элементы смысла возникают от взаимодействия слова dedovshchina с окружающими словами.
Очередной синдром эпицентра (пристрастие к длинным малопонятным для некоторых кругов словам.)
--------------------------------------------------------------- Смотрим определение коннотации: +++Элементы смысла высказывания, возникающие из взаимодействия исходных значений предложений и слов с фоновыми знаниями под влиянием контекста и речевых ситуации. 2. Дополнительное содержание лексической единицы, которое накладывается на ее основное значение и выражает эмоционально-оценочные оттенки+++ (http://spravka.gramota.ru/)
Нашла в Христианской Энциклопедии, что так благословляют, что на памятниках эта форма появляется в 5-м веке, а что символизирует - на этот счёт разные толкования, то есть никакого. И ещё написано, что эти формы благослвления были в ходу у иудеев рассеяния. Кольцо - символ вечности.
Жест говорения?"Послушайте"? Или всё-таки благословления?
Да, армяне - монофизиты. Это может объяснять почему указательный и средний палец не сложены вместе. А кольцо из большого и безымянного? И потом, я такой жест видела и на древней византийской иконе! То есть это что-то общее древнехристианское.
Священнослужители осеняют нас крестным знамением. Такое осенение называется благословением. Когда священник или епископ благословляет нас рукой, то он складывает пальцы так, что они изображают буквы IC XC, то есть Иисус Христос. http://orthodoxcrosses.spb.ru/2005_04_first_step.htm
Попутно раскопал несколько цитат по сложению пальцев при крестном знамении.
Инок Герасим Фирсов (ок. 1656) Нецыи же разумевают сие, еже и истинно быти мню, яко первее показа блаженный Мелетий три персты десницы своея, еже есть палец указателный и великосредний, разлучены друг от друга. от них же тогда и знамения не бысть, зане не сложны и не соединены показа, понеже подвиг ему бе ко арияном тогда, иже на Сыновне, о дерзостнаго оного языка же и мысли, хулящим Божество, и в создание и тварь низвождаху окаяннии и от Отча Его отлучаху существа. http://www.krotov.info/acts/17/firsov.html
+++ указательный со средним не сложены вместе +++ Монофизиты, к числу которых принадлежат армяне, благословляют с разделенным от среднего указательным пальцем, это указывает на то, что по их представлениям в Христос имел одну лишь воплощенную божественную природу, и божественное с человеческим в Нем не имело соприкосновения.
Да, Вопрошательница правильно меня поняла: это определённый жест, вроде того, что на иконе, на которую ссылка. НО! Два пальца - большой и безымянный - образуют кольцо, а остальные пальцы оттопырены в беспорядке, то есть явно смысл жеста в этом кольце, а не в остальных пальцах, которые как-то неопредлённо торчат в разные стороны. Я заглянула в другие залы, где византийские иконы. Там тоже есть икона, на которой Христос таким образом сложил пальцы. Но на плоском изображении это не так бросается в глаза, тем более, что внимание в первую очередь привлекает лицо, а не рука. А когда кроме руки ничего нет, а рука - скульптурное изображение в натуральную величину, то совершенно очевидно, что именно пальцы сложены кольцом, а не просто поджаты, как мы привыкли видеть. Я поищу, может, есть фотографии этих рук из Эчмиадзина.
насколько я поняла из описания Буквоедицы, имеется в виду не композиционная символика, а определённый жест - похоже, традиционный благословляющий, типа как здесь (Буквоедица, Вы примерно это имели в виду?). Если так - то присоединяюсь к Буквоедицыному кличу .
http://st-sobor.belnet.ru/New_proekt_nariad3.html ...отличительный элемент архиерейского богослужебного убора - епшонатий, по-русски - полица (т.е. "малая пола") или, в просторечии, палица. Палица представляет собой квадратный (точнее, ромбовидный) плат, который привешивается на поясе за один конец на длинной ленте, так что висит на бедре ромбом, действительно напоминая по виду оружие - меч или палицу. При облачении архиерея, когда привешивается палица, произносится та же молитва, что и при облачении иерея набедренником: "Препояши меч Твой на бедре Твоей" (Пс. 44, 4-5).