Буквоедица 24.12.2004 12:59:52 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: философическое |
|
О.Вещий Мм-да. Вопрос в том, похож ли наш мир на одномерную прямую, или он разветвлён, как дерево (если не сказать хуже). Хуже, гораздо хуже! Или лучше - как взглянуть... Наш мир не может быть адекватно отображён в/на дискретную структуру.
|
Буквоедица 24.12.2004 12:54:03 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: О падежах |
|
О. Вещему Я думаю, Вам как математику должен понравиться Зализняк. У меня этой книги, к сожалению, нет. Я даже названия точно не помню, просто на эту фамилию всегда делаю стойку. Даже Грамматический обратный словарь помог мне расширить свои представления о русских падежах. В бумажном виде, естественно, со всеми предисловиями, вступительными статьями и т.п.
loopback Если Вы не профессионал, то Вас спасёт только чтение с разбором конкретных примеров. А Зализняка имейте в виду, если только у Вас есть возможность достать.
|
Буквоедица 24.12.2004 12:45:29 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: О! Фаддей Венедиктыч! |
|
Разрешите рассматривать Вашу элегию как рождественский подарок? По настроению - очень соотевтствует.
Я всегда говорила. Хотя, скорее, помалкивала, чтоб не сглазить. В общем, Ваши, которых у нас в архиве довольно много, заслуживают внимательного чтения, там среди шуток есть и ещё кое-что. Стихи - это вообще каждому своё. Вот мне - созвучно.
Спасибо за красивый подарок! И с наступающим Рождеством Вас! Я ведь правильно поняла, что Вы празднуете сегодня?
И всем остальным, кто празднует сегодня, - тоже с Рождеством! Всё-таки это самый поэтичный праздник. Ни к какому другому не написано столько хороших стихов.
|
О. Вещий 24.12.2004 12:05:53 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
|
+++ Вот я и говорю - у Вас совершенно формальное понимание падежа. Оно имеет смысл - но в практике преподавания языка этот смысл сам по себе не очень нужен. +++ А.. так Вы о практике преподавания, а я думал -- о практике общения. Это совсем разные вещи. Про преподавание -- я согласен, преподаватель должен найти что-то посильнее просто "падежей".
+++ Издержки школьного образования +++ Вы знаете, а ведь то же самое -- с таблицей уножения. Тоже издержки?
+++ Впрочем, поищите среди своих знакомых дошкольников +++ Вы не заблуждаетесь насчёт моего возраста?
+++ можно посоветовать справочную литературу +++ В том-то и дело, что я не видел хорошей справочной литературы по сабжу. Если увидите -- свистните. Все как-то так устроились, что никому ничего не надо, есть как есть -- пусть так и будет. И только бедные учителя иностранцев вынуждены изобретать велосипеды, пароходы и самолёты. Учителя же наших бедных школьников произносят стандартные заклинания ИРДВТП, никто ничего не понимает, но говорят же? общаются же? а что ж ещё надо?
Менять в преподавании падежей что-то надо, но не отменять падежи, а что-то другое.
|
NN 24.12.2004 10:31:15 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
"Падеж" означает форму, по которой одно слово-имя склоняется перед другим словом, идёт в зависимость от него.
Вот я и говорю - у Вас совершенно формальное понимание падежа. Оно имеет смысл - но в практике преподавания языка этот смысл сам по себе не очень нужен.
понять, что есть 6 таких форм Да, но вообще-то их больше в русском языке. Что не мешает Вам говорить правильно "в лесу", а не "в лесе".
Будем спорить об этом? О том, что сначала приходится ограничивать информацию - нет. О том, как ограничивать - да. Здесь не получается стратегия "общий принцип - его конкретизация". Здесь нужна стратегия "частное применение - обобщение - еще частное применение..."
Я не знаю ни одного человека, который говорил бы правильно и не разу не слышал о "падежах". Издержки школьного образования Впрочем, поищите среди своих знакомых дошкольников - наверняка найдется грамотей, не слышавший про падежи.
неясно, о чём именно она говорит, эта Ваша фраза: О том, что в преподавании мы отказываемся от формалистского понимания падежа, заменяя его смысловым.
есть какие-либо тактические рекомендации? Вместо "себя в белом за красной кнопкой" можно посоветовать справочную литературу. Все равно абсолютно все случаи употребления падежа не расскажешь - приходится отбирать наиболее частотные. Так и объяснить: я не даю инструкций на все случаи жизни, но 90% мои инструкции покрывают.
|
О. Вещий 24.12.2004 10:06:40 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
|
"Падеж" означает форму, по которой одно слово-имя склоняется перед другим словом, идёт в зависимость от него. Для того, чтобы понять, что есть 6 таких форм -- достаточно запомнить 6 примеров. Чтобы понять, как работают все 6 типов, этих примеров, конечно, недостаточно.
Ясно, что скороговорка КОЖЗГСФ (Каждый охотник желает знать где сидит фазан) информационно много меньше, чем полное описание спектра видимого света с указанием длин соответствующих волн. Но ведь детям начинают объяснять именно с КОЖЗГСФ!
И ещё: одним больше нравится вариант " Каждый охотник желает знать где сидит фазан", а другим -- "Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь". Будем спорить об этом?
В общем, фраза +++ Просто формальное объединение, именуемое "падеж", почти бесполезно в практике общения на русском языке +++ мне непонятна. Я не знаю ни одного человека, который говорил бы правильно и не разу не слышал о "падежах". И неясно, о чём именно она говорит, эта Ваша фраза: -- о необходимости отказаться от понятия "падеж"? Тогда как учить склонение? -- о необходимости заменить "падеж" чем-то другим? Но чем именно?
|
loopback 24.12.2004 05:07:23 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NNy |
|
Я напрягся и понял, что Вы имеете ввиду.. Понял, и понял, что такое профессионализм..... Но, как это все ему объяснить??? Остается одно.... объяснить, скажем, род. падеж на пяти различных случаях(к примеру), а потом сказать, "если при попытке перевода получается фигня, то нажми красную кнопку.. откроется дверь, появлюсь я, весь в белом, и все будет хорошо... " Я правильно понял, или, может быть, есть какие-либо тактические рекомендации? по технике, так-сказать??? единственное, что мне приходит в голову- это говорить, говорить и говорить, а когда парень сделает ошибку, дать ему сказать с ошибкой, проанализировать эту ошибку, узнав, что он хотел сказать, а потом- ее исправить, заставить его сказать без ошибки, а потом эту форму обговорить в разных темах.. пока не закрепится.. это очень функционально, но, беда этого способа в том, что, НАЧИНАЯ УРОК С ЖЕЛАНИЕМ ПРОЙТИ ТО, ИЛИ ДРУГОЕ, ОКАЗЫВАЕШЬСЯ ЧЕРЕЗ ЧАС В ДРУГОМ КОНЦЕ ЯЗЫКА.. внутренние тормоза не работают.... Дедушка Ленин, оказавшись на моем месте, сразу же спросил:"Что делать?"
|
|