ФОРУМ "ГОВОРИМ ПО-РУССКИ"

Архив форума (#4802)
05.10.2004 12:49 - 05.10.2004 14:04
Предыдущий | На главную страницу | Вниз | Следующий

Crusoe Скрипс
Дико спорная статья Арнольд
Crusoe
Скрипс Емпирик
Сделайте мне файлы NN
Практика как критерий NN
Скрипсу Crusoe
Вопросы теории ПИ кстати
Емпирик Скрипс
Буквоедице Crusoe
 
Скрипс
05.10.2004 14:04:50
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Crusoe

Всё можно раскрутить. Провокация Манцони с "дерьмом художника №4" это наглядно подтверждает - нет никаких гарантий (кроме достоинств худсовета, т.е. опять-таки набора субъективных рассуждений), что любой объект м.б. впарен кому-то как социально признанное ПИ с сильной аргументацией - "есть в музеях Парижа и Нью-Йорка, так почему бы не купить это и для Лондона?".


Арнольд
05.10.2004 13:54:04
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Дико спорная статья
E-mail: arno1251@mail.ru

http://www.newtimes.ru/artical.asp?n=3048&art_id=5288


Crusoe
05.10.2004 13:50:55
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: 

Давайте так: с точки зрения отбора картины в общедоступный и находящийся на содержании государства музей. Причём (это допущение!) музей не связан ограничениями финансового и административного характера. Вот сидит максимально беспристрастный искусствовед. Перед ним список всего, что было когда-либо нарисовано и не пропало - наскальные рисунки, Брейгель, Пикассо, Пупкин... Дана практическая задача - сохранить в музее наиболее ценное из. Искусствоведу надо понять, что есть "наиболее ценное" и закупить. Деньги его не смущают. Места в музее - вагон. Но и в свалку хлама превращать музей он не хочет...


Емпирик
05.10.2004 13:49:40
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Скрипс

$$ ЧК был впервые выставлен публично в красном углу. т.е. вместо иконы. $$
Художник (шире - артист) необходимо тщеславен. Его намеренья в процессе творчества и в процессе эксплуатации творения - очень разные вещи. "Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон..."


NN
05.10.2004 13:47:07
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Сделайте мне файлы

http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/16759.html


NN
05.10.2004 13:32:39
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Практика как критерий

Видите ли, уважаемые Crusoe и Буквоедица, мой вопрос о типе практики вовсе не праздный.

Вот, допустим, рыба-кит. В рамках научной практики - описания, классификации и т.д. кит - млекопитающие. А в рамках китобойной практики кит куда ближе к рыбам, поскольку его бьют в воде, в отличие, допустим, от тюленей. То есть да - китобою нужно видеть фонтаны и различать хвосты. А до анатомии и систематики ему дела нет.

Про долговременность и масштаб воздействия - это не универсальный критерий; я уже говорил, что спектакль, явным образом являющийся фактом искусства, не может претендовать ни на долговременность, ни на масштаб, сопоставимый с эффектом книги или картины. А исполнение камерной музыки?

Ещё раз: что нужно получить от определения? Коммерческий эффект, т.к. определение позволит отделить продаваемые ПИ от непродаваемых? Гарантированный вкус, позволяющий видеть, где подлинное искусство, а где претензии на него? Но ведь, замечу, даже весьма развитые эстетически люди (не теоретизирующие по поводу искусства, а умеющие отделять эстетически ценное от малоценного) обычно имеют своеобразные "слепые пятна" в своём видении - Толстой не признавал поэзии, Ахматова видела в стихах Олейникова "капитана Лебядкина"... Научную концепцию? Юридический инструмент? Во всех случаях определения будут разными.


Crusoe
05.10.2004 13:30:39
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Скрипсу
E-mail: crusoe@on-island.net

В красном углу... <<Последней футуристической выставки <<0,10>>...


кстати
05.10.2004 13:23:34
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Вопросы теории ПИ

Буквоедица (4/X, 21:03:39):
> Что касается ПИ, то надо перечислить все виды искусства и определять ПИ
> для каждого вида отдельно, описывая средства, которыми ПИ данного вида
> создаётся. Это принципиально, потому что ПИ обязательно создаётся, причём
> по определённым правилам.

Это не принципиально, ведь все сущее в каком-то смысле создано. Солнечная
система -- чем не произведение искусства? И даже самая маленькая кошка --
которая не просто произведение, а "чудесное произведение", как считал
понимающий в этих делах Леонардо...

Емпирик (4/X, 22:05:27):
> Если Х имеет по крайней мере одно качество, имеющееся по крайней мере
> у одного ПИ, но отсутствующее у всякого не ПИ, то Х есть ПИ.
> Полагаю, на таком определении можно построить непротиворечивую теорию ПИ.

И непротиворечивую теорию чего угодно. Вместо "ПИ" можно подставить,
например, "нейтрино" или "ПБОЮЛ".

Скрипс (5/X, 11:28:40)
>> Произведением искусства назовем предмет, действие или иную
>> информационную сущность, которые хотя бы кем-то могут быть
>> признаны в будущем в таком качестве.
> ОК, скажем, художник Н нарисовал "супрематическое полотно Малевича",
> и спустя какое-то время оно было продано на Сотбис как оригинал.
> Критика восторгается цветовыми и объёмными решениями и встраивает
> новое полотно в наследие мастера. Затем подлог раскрывается. Значит ли
> это, что картина была произведением искусства ограниченный отрезок
> времени, от "обнаружения" до разоблачения?

Не значит. Подлинность не слишком существенна. Вот если не просто
подлог раскроется, но и переведутся все, согласные считать сей
объект произведением искусства (и навсегда исчезнут предпосылки
к возрождению этой категории граждан -- скажем, ввиду полнейшего
забвения объекта) -- то можно говорить об "ограниченном отрезке".


Скрипс
05.10.2004 13:01:44
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Емпирик

+++ Никакого эпатажа М. не предполагал +++

Хм... кто-то в Курилке утверждал, что ЧК был впервые выставлен публично в красном углу. т.е. вместо иконы.


Crusoe
05.10.2004 12:49:03
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
Тема: Буквоедице
E-mail: crusoe@on-island.net

Речь несколько не о том. Можно ли набрать ряд формальных признаков, по которым мы бы формально же определили бы: это ПИ. Или: это не ПИ, не вдаваясь в творческий процесс, механизмы воздействия и т.п.

Например:
- оно мяукает;
- оно мурлычет;
- у него 4 ноги и хвост;
- оно ловит мышей;
- оно пьёт молоко;
- оно широко распространено, как домашнее животное;
- оно не любит собак.

Проверив нечто по этим признакам, мы скажем - "это кошка," не зная о кошке ничего с точки зрения зоологии, генетики, анатомии и прочих разных наук.

Если Вам скажут, что уже 10 поколений почитателей массово ходят смотреть на картину Пупкина "Белый ромб" и 10 поколений хулителей от души ругают упомянутую картину и не зная более ничего о Пупкине и его картине: можем ли мы отнести её к ПИ?


Предыдущий | На главную страницу | Наверх | Следующий

Яndex
Google

TopList










Оформление (C) Арнольд