Скрипс 06.08.2004 12:06:25 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: классика |
|
А что есть классика? Читаемая литература из прошлых эпох, либо корпус текстов, символизирующих принятую концепцию истории литературы, утверждённый синклитом педелей и окололитературных деятелей? Имхо понятие "классика" лежит не в цепочке "автор-произведение-читатель", а социокультурном бульоне, создаваемом историками, литературоведами, критиками и филологами. И где-то издателями и кинематографистами.
Вот Дюма-отец, Р.Л.Стивенсон, Вальтер Скотт - можно ли их отнести к "русской" классике? Имхо их переводы занимают в русской литературе куда более важное место, чем в родных краях.
"Сочинитель весёлой застольной песенки часто даёт потомкам больше, чем автор многотомной германиады" (Гёте).
|
Crusoe 05.08.2004 17:29:51 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Дуплет |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Куздре: вроде бы я придумал... Мне так кажется, если это не хорошо забытое знание.
Мелеху: в том-то и дело, что действия героев книги могут быть непонятны, место действия - незнакомо, время - отдалённое и неведомое, но классик - понятен, потому как при чтении происходит перепроживание читателем непрожитых в реальности жизней, то есть читатель, по-сути, читает сам себя. А классик владеет приёмами, способными читателя в этот процесс вовлечь. Фабула, герои и их действия - лишь вспомогательные инструменты, но инструменты, взятые из реальной жизни, иначе они не зацепят читателя и выйдет так: ++ Дыр-бул-щыл Убещур Скум вы-со-бу р-л-эз. ++
На уровне простого растормаживания это иногда работает, но автор быстро читателя теряет, поскольку читатель уходит в себя и теряет связь с текстом, а хороший текст ведёт читателя от начала и до конца. Но в любом случае, чтение - акт прежде всего самопонимания. Как говорил Мамардашвили в "Лекциях о Прусте": ++ Значит, то, что относится к пути, во-первых, связано с какими-то особого рода переживаниями и мыслями, в которых мы присутствуем как ангажированные и рискующие собой. ... И, во-вторых, этот путь ведет нас в самих себя. Это тоже самое, как если бы я смотрел вот на этот стоящий передо мной шкаф и не видел его, потому что, чтобы я его увидел, мне нужно найти способ посмотреть внутрь себя и лишь потом, вынырнув из себя, увидеть то, что я вижу. А именно - шкаф. ...право на такую фразу у нас есть, поскольку мы сказали, что всякая очевидность экзистенциальна. Что она предполагает наше ангажированное присутствие, когда мы должны заняться собой, чтобы понять другое. ++
|
Емпирик 05.08.2004 14:01:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: С. Колинко. |
|
$$ Сливает собственные переживания на бумагу, потом это называют национальным характером... $$ Или мерзкой достоевщиной, грязной набоковщиной, скабрезной сорокинщиной...
$$ Что же Вы называете "просто" реализмом, в отличие от "так называемого" $$ А нет никакого "просто реализма", про который я учил в школе, а Вы - в институте или университете. Есть миры разных авторов. И есть попытки подогнать их под стандарт, предпринимавшиеся разными окололитературными деятелями, которые сами писать не умели, но к литературе тянулись. Находились, правда, "писатели", пытавшиеся писать по стандартам, придуманным этими деятелями. Но их опера не являются произведениями литературы.
PS. И я в отпуске. Прозябаю в непосредственной близости от цивилизации. А так хочется в пампасы, хотя бы в белорусские...
|
Арнольд 05.08.2004 13:16:25 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Читателю |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
+++ Не дай Вам Бог подумать, что адресатом сонетов может быть мужчина +++ М-да. И мало кто сейчас помнит, что песня "Когда простым и нежным взором..." Вадима Козина тоже было адресовано мужчине. Козин, конечно, не Шекспир...
|
Сергей Колинко 05.08.2004 09:38:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
**Тема: Крузо Лада - 31st July 2004, 23:40:41 **Нам действительно сейчас трудно не то что оценить мотивы действий людей того времени, но даже их просто понять.** Хотя и не мне адресовалось, позвольте прокомментировать. Сначала вопрос: почему классики называются классиками, одни ими становятся, а другие нет? За счет чего?**
IMHO, прежде всего проверка временем. Кто её выдержал - тот и классик.
**Автор: Емпирик - 4th August 2004, 22:55:42 Писатель (как и всякий артист) ТВОРИТ СВОЙ МИР. Творит, чтобы вытеснить из своего подсознания всевозможные мучающие его комплексы.**
О да. Вот только скорее пытается вытеснить комплексы, чем вытесняет их. Сливает собственные переживания на бумагу, потом это называют национальным характером...
** Материалом построения авторского мира служат элементы мира "реального" (кавычки, потому что черт его знает, в какой мере он реален; очень похоже, что и он - плод чьего-то больного воображения). **
Да и зачем здесь кавычки? Ведь, говоря о реальности, имеют в виду как раз то, что удалось извлечь из "реальности как таковой" собственными ощущениями.
**Это могут быть совсем мелкие элементы - тогда получается сайнс фикшн или фэнтези или абсурдизм, а могут быть и крупные - тогда получается так называемый реализм. **
Что же Вы называете "просто" реализмом, в отличие от "так называемого" реализма - натурализм, чернуху или что-то ещё?
|
|