--- А как бы где найти хороший этимологический словарь? Зайдите по ссылке "Архивы", там найдите в правой колонке ссылку на словарь Фасмера. Можете также скачать его в Windows Help формате с http://speakrus.ru/dict
>> убеждая, что никакого фундамента нет, что это на самом деле >> картонный фасад, поставленный на съёмочной площадке >> фальсификаторов и обманывающих себя и других >> горе-историков, что ткни его пальцем и он упадёт
>> точка зрения, согласно которой Фоменко хоть и пишет бред в >> своей собственной версии хронологии, его книги всё равно >> полезны, т.к. "вскрывают" тот якобы замалчиваемый факт, >> что "официальная" история сама по себе никакая не наука, и в >> ней полным-полно противоречий, и всё там бабушка надвое >> сказала, и "профессиональные" историки только выбирают те >> версии, которые им (или властям) кажутся более удобными.
А что, не картонный фасад? Что, в истории нет противоречий? И бабушка не надвое сказала?
>> Вторая часть проблемы состоит в том, что сами историки не >> умеют, не могут или не хотят вынести на публику эту >> свою "кухню", которая на самом деле является главным в их >> профессии.
Пока не вынесут кухню, все их слова так и останутся сказками. А к сказкам -- отношене как к сказам. Ты мне одну сказку -- я тебе другую.
Года 4 назад, я участвовал в группе, работавшей над опровержением писаний Суворова-Резуна. Для того, чтобы опровергнуть одну из логических передержек или один из случаев откровенного вранья, надо было писать до десятка страниц. А с Фоменко случай особый - из скромной и достаточно интересной статьи о датировке "Альмагеста" выросло огромное и ядовитое растение...
Извините, что не в тему, но уж больно понравилось: +++ Точка зрения об историках и развенчивающем их хрупкие построения Фоменко, которую я описал выше, возникает как раз потому, что публика в целом не знает и не понимает, как устроена история-наука (или история-дисциплина, если хотите), не знает и не понимает то, что я только что описал выше, то, какое огромное количество взаимных связей в самых разных областях соединяет разные части этих "хрупких построений", как историки постоянно и дотошно проделывают гигантскую и скрупулёзную работу по примирению разных свидетельств, по испытыванию на прочность существующих воззрений, по исследованию того, какие из поддерживающих эти воззрения свидетельств скованы в порочные круги, а какие действуют независимо друг от друга, итд. итп. Широкая публика знает об истории как о наборе фактов, утверждений в учебниках и популярных описаниях; она видит фасад красивого здания, и понятия не имеет о той гигантской работе, которая вложена в фундамент, во внутреннее устройство здания, в перегородки и балки и лестницы и лифты и аварийные выходы и крышу, во всё то, что позволяет зданию твёрдо стоять. И поэтому, когда приходит Фоменко и врёт ей, убеждая, что никакого фундамента нет, что это на самом деле картонный фасад, поставленный на съёмочной площадке фальсификаторов и обманывающих себя и других горе-историков, что ткни его пальцем и он упадёт -- конечно, находится немало людей, готовых ему в этом поверить. +++ http://www.livejournal.com/users/avva/1218282.html В общем, применимо к любой науке. К филологии в частности. Ау, фоменки!
В России этот метод, называемый "выморозки," существовал задолго до появления холодильников. ++ Вино вымерзло, водяные частицы замерзли, остались жидкими одни крепкие, винные или выморозки. ... ++Даль
++ Выморозки вина, улучшенные замораживанием; улучшение состоит в том, что замерзает вода, которая и удаляется в виде льда, а оставшееся вино делается богаче спиртом и экстрактивными веществами; практикуется по отношению к винам невысокого достоинства. ++Б-Е
Что касается холодильников. Вот таблица: Раствор этилового спирта, % 11 20 24 30 40 56 72 Температура замерзания в °С -5 -11 -14 -19 -25 -41 -51
Т.о., чтобы получить сорокаградусный напиток, нужна температура около -25С. Такие морозильники (с т.наз "суперзаморозкой") есть - обычно они дают температуру до -30С. Но появились они куда позднее словаря Даля и Энциклопедии Брокгауза.
+А его без перегонки не сделать..+ А вот и нет! Ещё во времена глушилок слыхал по ББС следующее. Дескать в Англии в качестве хобби стало популярно виноградарство. Выращенный виноград пускали на вино, но пить его было трудновато - кислятина. Надо бы перегонять, но в Англии существует закон запрещающий самогоноварение. В формулировке закона был прописано "путём перегонки". Родилась следующая технология - вино заливали в пластиковый пакет и помещали его в морозилку. Через некоторое время пакет вынимали, протыкали его раскалённой кочергой и сливали незамёрзшую жидкость. Затем потребляли её, ессно.
случайно наткнулся в ЖЖ на то, что когда-то просил поискать
К. И. Фишер. Записки // Исторический Вестник. 1908. № 5. С. 446:
"...В это же время (около 1837 - М. Г.) началась связь государя с В. А. Нелидовой, родственницей графини Клейнмихель, и Клейнмихель играл здесь значительную роль посредника: это усиливало его кредит..."
Там же, с. 456-457:
"...В это время сила его была огромная, и, как кажется, я нашел к ней ключ; раз, будучи вечером у графини, когда назначен был маскарад в зале Дворянского собрания или Большого театра, застал я у графини фрейлину Нелидову. Граф подходил к ней беспрестанно и о чем-то просил ее, как видно было, безуспешно. Слышал я раза два слово "поезжай", на что она ответила, смеясь: "отвяжитесь от меня!" Из кабинета графа проведен был подземный телеграф, тогда единственный, в Зимний дворец. В кабинете сидел безвыходно офицер инженерный, который по временам выходил в гостиную с докладом: "государь стучит!" В этот вечер офицер вбегал каждые десять минут, и каждый раз Клейнмихель удваивал усилия упросить Нелидову. Наконец, уже около 11 часов, она сказала вслух: "Ну, хорошо, хорошо! Надоели вы мне!" Граф побежал стремглав в кабинет, сказав Нелидовой: "Ах, спасибо, душенька!" - Ясно!"
Угу.. Я так и думала - именно перегонка... Вином исстари называли почти любое спиртное - именно крепкое... А его без перегонки не сделать.. Так я слышала в очень удаленных северных деревнях - они даже обычную водку звали вином - ту, что из магазина... Я тогда удивилась, но - традиция такая...
это не виноделие, то есть изготовление виноградного вина, а перегонка , то есть получение спирта из спиртосодержащего исходного материала (далеко не вина) методом перегонки. Похлёбкин выводит этот термин от "смолокурения" по некоторому технологическому сходству. ++ Самым близким к винокурению производством по типу оборудования и технологии следует считать смолокурение. Здесь даже термины совпадают. Ещё более совпадали они в древности, когда говорили <<сидеть вино>>, <<сидеть смолу, дёготь>>. ... Как варка смолы, путём выварки её из сосновых чурок в воде, так и сидка смолы, то есть сухая перегонка смолы и дёгтя в ямах, предполагали отвод продуктов перегонки (смолы, дёгтя) по желобам в другой резервуар. Желоба устраивали при варке смолы вверху чана, а при сидке смолы и дёгтя - внизу ямы. Именно эти желоба и породили идею труб (закрытых желобов) в винокурении как необходимого пути для отвода более тонких (лучших) продуктов перегонки.
Таким образом, смолокурение, дегтярное производство породили идею винокурения. ++"История водки"