мизолог 30.04.2004 12:36:36 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Крузо, спасибо большое! мизолог с дипломом называется Magistra Misologiae.
Домоседке Что сюсюканье получается у мамочки само собой, я могу понять. Не даром у разных народов, в том числе древних, существует традиция обучать детей сначала упрощенному "детскому" языку, лексика которого состоит из просто произносимых слов, объединяющих целый пучок значений. Но сейчас жизнь вообще и, в частности, развитие детей ускоряется, что, вероятно, не к лучшему, но тем не менее. Вероятно, с этим связана методика обучения детей, описанная Hardlongdrinkerом. При этом введение языка происходит не традиционно поэтапно, а путём шока, что тяжело, но очень эффективно. Это по себе знаю: оказавшись после Москвы в киевской школе, имела "5" по украинскому уже через несколько месяцев истерик и уроков. А ведь лингвистический потенциал маленького ребенка во много раз выше, чем школьника в 7 классе.
|
Др. Пр. 30.04.2004 12:33:06 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Всем привет! |
|
"У кого-то я однажды прочитал, сейчас уже не вспомню, что, наоборот, сюсюкать с детьми как раз и не нужно, а с младых ногтей разговаривать с ними нормальным, так сказать, "взрослым" языком, и даже книги читать им серьёзные, наряду, с детскими, разумеется. Тогда, якобы, дети развиваются быстрее и плоды такого воспитания пожинают обильные и благодатные."
Пример из собственной жизни. Как-то зимой вели мы с женой нашу дочь (ей тогда было лет 5) в детский сад. Утро, как положено зимой, было тёмное и на небе ярко светил серп месяца. Дочь (вся такая ) спрашивает: - Мам, а почему Луна то с одного боку вышербленная, то с другого? Жена моя имеет принцип, что с детьми нужно разговаривать, как со взрослыми и объснять им всё как на самом деле обстоит, а не отделываться сказочками. Поэтому начинает: - Понимаешь, Нинуша, я уже тебе говорила, что Луна - это небесное тело, напоминающее по форме шар, которое светит нам отражённым солнечным светом ... и т. д., и т. п. с привлечением законов Кеплера и новейших космогонических теорий. По окончании этой лекции она спрашивает дочь: - Понятно? - Понятно! - отвечает та и задаёт следующий вопрос, - А почему она на землю не падает? Тут со мной случается истерика и я хватаюсь за фонарный столб, а жена не выдерживает и почти крича: - "Почему-почему" ... Гвоздиками прибита!
|
Crusoe 30.04.2004 12:13:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Мизологу |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Да, Максимов пишет о языческих корнях празднования пятницы. И ещё как пишет - стр. 68 - 83 в издании "Эксмо," 2003г, ст."Семь пятниц".
Суть такова. - В языческие времена день считался свободным от работ, то есть праздничным. - Это был день базарный, торговый. - Среди пятниц есть особо ядрёные и уважаемые - девятая, десятая и одиннадцатая пятницы. Они связаны с массовым богомольем, причём со времён языческих. - Славянская Пятница - покровительница усопших душ, а также убогих и нищих. - Первый сноп посвящается Параскеве-Пятнице, как жертва за помощь при жатве. Параскева, конечно, раннехристианская святая, но Максимов полагает, что она заменила славянскую Пятницу.
И у четверга есть языческие корни (ст."После дождичка в четверг")... Это день Перуна, день молитвы о дожде. Отсюда и выводится ироническое "После дожличка в четверг."
А как называется мизолог с дипломом?
|
мизолог 30.04.2004 11:37:39 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Долгопьющему: что значит барагозить? Вы меня успокоили насчет того, что это в принципе проходит, спасибо! Будем оптимистичны. Хотя мне со стороны кажется, что когда употребляешь 40 "короче" за 5 минут, от этого уже непросто избавиться.
Домоседке: а Вы знаете грустную историю о том, как первокласснику влетело за то, что он, сюсюкая, сообщил в школе: "Мы с папой в воскресенье ходили на рыбалку и поймали двух щук"? Дитя выговаривало [j] на месте [р] и [с'] на месте [щ]. Анекдот, наверно, но мне рассказывали как правду.
Крузо: Вы не могли бы заглянуть для меня в Ваши "Крылатые слова" Максимова? Там есть глава о Пятнице, не пишет ли он о языческих корнях празднования пятницы? Насчет богини плодородия и всего такого? Мне важно знать только да или нет.
|
Hardlongdrinker 30.04.2004 07:15:24 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Домоседка |
|
Я представляю как страдают польские и немецкие дети, а также их родители Попробуй посюсюкай тут, когда вся почти лексика из шипящих и рычащих звуков состоит. У кого-то я однажды прочитал, сейчас уже не вспомню, что, наоборот, сюсюкать с детьми как раз и не нужно, а с младых ногтей разговаривать с ними нормальным, так сказать, "взрослым" языком, и даже книги читать им серьёзные, наряду, с детскими, разумеется. Тогда, якобы, дети развиваются быстрее и плоды такого воспитания пожинают обильные и благодатные. Я, правда, тоже ещё не размножамшись, так что не закидывайте меня сильно памперсами и погремушками.
|
Домоседка 30.04.2004 06:24:04 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Почему сюсюкают? |
|
/// Почему с детьми говорят подчеркнуто выразительно, чётко и громко, как с идиотами? Или сюсюкают? Прямо хоть вовсе не размножайся.
Думаю, как размножитесь, так сразу и поймете почему, интуитивно. Физиологических причин сюсюканья множесто. Например, новорожденный различает не слова и их значения, а интонацию, тембр, громкость. Известно, что маленькие дети лучше реагируют на высокий тембр голоса, чем на низкий. Низкий, громкий голос, а также шипящие, взрывные звуки, даже радостные, могут испугать. Бывает, родственник с радостным криком кидается к ребёнку, а он, к ужасу родителей, вдруг начинает лакать и убегать. Мужчинам не рекомендуется говорить с ребёнком густым, рокочущим басом. Да опытный папа или дедушкна и так не станут. Будут говорить на октаву выше (сюсюкать). Сюсюканье смягчает такие звуки и заставляет говорить "пискляво", хотя сюсюкающий, конечно, делает это интуитивно. Например, вместо "мамочка на рррррработу пошшшшла", ласковая мама скажет: "мамочка на яботу пафла".
"Выразительно, четко и громко" -- потому что, во-первых, для ребёнка большинство слов незнакомы -- гораздо больше, чем подозревают родители. Ему нужно дать больше времени, чтобы понять фразу, в которой столько неизвестных, о смысле которых приходится догадываться из контекста.
Далее, если вы хотите, чтобы ребёнок усвоил новое слово правильно, лучше притормозить. Дети не сразу улавливают, как произносится слово, и часто мило коверкают его (переставляют буквы, слоги). Происходит это потому, что они плохо его расслышали и попытались построить его по аналогии с уже известными словами. Ну, мило-то до поры до времени. Когда в первом классе начинаются проблемы с правописанием, потому что у ребёнка, например, проблемы со слухом, или он успел заучить про себя слова неправильно, это уже серьёзно. Так что лучше с самого начала говорить чётко, ясно, неторопливо.
|
Hardlongdrinker 30.04.2004 04:53:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ни хлебом единым |
|
В первой строчке должно было быть: "А вот восемь лет назад..." Олег Вэ.- Согласен с Вами полностью и завидую Вашим литературным лифтам, подъездам и улицам У нас "Кысь", видимо, не так много людей ещё прочитало: книжонка очень дорогая - 140 рубчиков. Сколько раз я держал её в руках в соблазне купить, но клал на место, узнав цену. А вот словарь Даля с ерами и ятями продавал, расстелив клеёнку на земле какой-то старичок и просил за два увесистых тома всего 250 рублей. И я пожалев денег отошёл прочь. Сейчас не могу себе этого простить, и каждый раз, вспоминая своё малодушие, рву на голове волосы. Ах, где ж ты милый старичок...?
|
Hardlongdrinker 30.04.2004 04:26:14 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: мизолог.- она такая... |
|
Нет, у нас такого сейчас практически не услышишь. Это отошло уже. А вот лет назад - сплошь и рядом. Сейчас это характеризует некоторую инфантильность, отсталость говорящего от "реальной" жизни. В арсенале у молодёжи словечки: типа, как бы, протупить конкретно, реально, в курсе, палево, тупняк полный, короче, отстой, барагозить, тема, шняга, фишка, чисто конкретные. Всё это в ходу уже года полтора, два. Новых тенденций пока не наблюдается. С чего всё началось - ума не приложу. Вряд ли с одного конкретного человека. Думаю, что, всё-таки, из зоны тянется след. Интересно, что очень мало у кого широкий запас таких словечек. Используют обычно 3-4 из перечисленного выше, но зато эксплуатируют их нещадно. Я один раз в автобусе, утомившись от этих бесконечных "короче" (а куда ты денешься с подводной лодки) просто стал считать их количество в речи говорящего. Минут через пять число сорняков перевалило за сорок. Нет, я не против слэнга вообще. Я и сам большой любитель "воткнуть словечко". И знаю таких слов пропасть, сама Элочка позавидует. Я ратую не за тупое подражание чьим-либо образцам, а за самобытную, нештампованную речь, "с чувством, с толком, с расстановкой". Когда-нибудь они заговорят по-другому, но сейчас над ними довлеют законы стаи.
|
|