Арнольд 29.03.2004 15:53:28 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Уроки Шкловского |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
+++ так как воспринимательный процесс в искусстве самоцелен и должен быть продлен +++ - И как вы думаете, донья Эстебания, что сказал мне синьор Альберто? - Даже и думать боюсь. Что? - Ой, мне страшно даже выговорить. - Ну, не томи, говори! - Он сначала сказал мне, что Кончита... - При чём тут Кончита? - Что Кончита всё знает. - О пресвятая дева! И всё? - Нет, главное он сказал мне потом. - И что же он сказал? - Вы лучше присядьте, донья Эстебания. - О Иисус! Говори, скорее! - Что-то в горле пересохло, налейте мне воды. - Вот вода, рассказывай же! - Так вот... РЕКЛАМА. (...)
|
NN 29.03.2004 15:42:04 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Шкловский-2 |
E-mail: naraz@tula.net
|
...
И вот для того, чтобы вернуть ощущение жизни, почувствовать вещи, для того, чтобы делать камень каменным, существует то, что называется искусством. Целью искусства является дать ощущение вещи как вvдение, а не как узнавание; приемом искусства является прием <<остранения>> вещей и прием затрудненной формы, увеличивающий трудность и долготу восприятия, так как воспринимательный процесс в искусстве самоцелен и должен быть продлен; искусство есть способ пережить деланье вещи, а сделанное в искусстве не важно.
|
NN 29.03.2004 15:41:35 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Шкловский-1 |
E-mail: naraz@tula.net
|
Если мы станем разбираться в общих законах восприятия, то увидим, что, становясь привычными, действия делаются автоматическими. Так уходят, например, в среду бессознательно-- автоматического все наши навыки; если кто вспомнит ощущение, которое он имел, держа в первый раз перо в руках или говоря в первый раз на чужом языке, и сравнит это ощущение с тем, которое он испытывает, проделывая это в десятитысячный раз, то согласится с нами. Процессом автоматизации объясняются законы нашей прозаической речи с ее недостроенной фразой и с ее полувыговоренным словом. Это процесс, идеальным выражением которого является алгебра, где вещи заменены символами. В быстрой практической речи слова не выговариваются, в сознании едва появляются первые звуки имени. А. Погодин (<<Язык как творчество>>. Харьков, 1913. С. 42) приводит пример, когда мальчик мыслил фразу: <<Les montagnes de la Suisse sont belles>> в виде ряда букв: l, m, d, S, s, b.
|
Crusoe 29.03.2004 15:40:14 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Я просто вижу, |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
как NN применяет к студенту метод остранения:
1. "Он не называет вещь ее именем, а описывает ее как в первый раз виденную, а случай -- как в первый раз происшедший:"
- Вы кто? Как сюда попали? И какое имеете отношение к предмету?
2. "...причем он употребляет в описании вещи не те названия ее частей, которые приняты, а называет их так, как называются соответственные части в других вещах:"
- У орангутана котелок лучше варит!
|
Serj 29.03.2004 15:38:28 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Формализму - бой! |
|
Какие чеканные фразы! Какая музыка! Вах, вах, вах! А в голове, сразу же всплывает гос. референт по идеологии, кот. в своём скромном кабинете тридцать на двадцать рявкал писателю Баневу: "Виктуар, перестанте бренчать!" Боже ты мой, как подумаешь, что от Москвы до самых до окраин миллионы людей учили это непотребщину. Если просто перемножить людей на время - просто голова идёт кругом. Сколько прекрасных книг можно было прочитать, сколько дел сделать...Ужас. Интересно кто-нибудь изучает сейчас эти тексты как памятник эпохи? Есть, навероное, что поизучать.
|
|