Перс 02.03.2004 12:30:51 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Клеветникам Персии |
|
Кто жизнь проживёт в целомудрии строгом, Воскреснув, таким же предстанет пред богом. А мы - всё с подругами, с чашей хмельной, - Чтоб то же найти и за смертным порогом.
|
м-г 02.03.2004 11:05:31 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
++ ...как спасающая волшебница, сведущая в целебных чарах, -- искусство; оно одно способно обратить <...> вызывающие отвращение мысли об ужасе и нелепости существования в представления, с которыми ещё можно жить; таковы представления о возвышенном как художественном преодолении ужасного и о комическом как художественном освобождении от отвращения, вызываемого нелепым. ++ Когда после смелой попытки взглянуть на солнце мы, ослеплённые, отвращаем взор, то, подобно целебному средству, перед нашими глазами возникают тёмные пятна; наоборот, явление световых образов софокловских героев -- короче, аполлоническая маска -- есть необходимое порождение взгляда, брошенного в страшные глубины природы, как бы сияющие пятна, исцеляющие взор, измученный ужасами ночи. ++
|
м-г 02.03.2004 11:04:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
"Рождение трагедии из духа музыки" о взаимоотношении аполлонического и дионисийского начал. ++Когда Архилох, первый лирик греков, выражает свою бешеную любовь и вместе с тем своё презрение дочерям Ликамба, то не его страсть пляшет перед нами в оргиастическом хмеле: мы видим Диониса и его менад, мы видим опьянённого мечтателя-безумца Архилоха, погружённого в сон, упавшего на землю -- как нам это описывает Еврипид в <<Вакханках>>, -- спящего на высокой альпийской луговине под полуденным солнцем, и вот к нему подходит Аполлон и прикасается к нему лавром. Дионисически-музыкальная зачарованность спящего мечет теперь вокруг себя как бы искры образов, лирические стихи, которые в своём высшем развитии носят название трагедий и драматических дифирамбов. ++ Там, где мы в искусстве встречаемся с <<наивным>>, мы вынуждены признать высшее действие аполлонической культуры, которой всегда приходится разрушать царство титанов, поражать насмерть чудовищ и при посредстве могущественных фантасмагорий и радостных иллюзий одерживать победы над ужасающей глубиной миропонимания и болезненной склонностью к страданию. Но как редко достигается эта наивность, эта полная поглощённость красотой иллюзии! <...> Гомеровская <<наивность>> может быть понята лишь как совершенная победа аполлонической иллюзии: это -- та иллюзия, которой так часто пользуется природа для достижения своих целей. Действительная цель прячется за образом химеры: мы простираем руки к этой последней, а природа своим обманом достигает первой. ++
|
м-г 02.03.2004 10:24:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
|
Спасибо за фото! Остальные тоже потом посмотрю. Если не путаю, у Ницше речь идёт о том, что искусство возникает в результате синтеза обоих начал. Сейчас возьму книжку..
|
Буквоедица. 02.03.2004 10:13:35 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
А-а-а... Вот оно что... Откуда ноги растут-то...
Ещё Кушнер говорил, что русской поэзии рано переходить на верлибр. Потому что, во-первых, русская литература гораздо моложе итальянской, например. И прочей европейской. А во-вторых, в гораздо больше чисто лексических возможностей, благодаря суффиксам разным и прочим штукам. То есть не исчерпаны ещё возможности старого доброго стиха с метром и рифмой. Мне даже в голову не приходило, что эти возможности можно исчерпать. То есть теоретически, конечно, когда-нибудь. Но пока кажется, что этого богатства вовек не исчерпаешь. Как они там без суффиксов жизнь коротают, бедолаги? А падежи наши? А склонение числительных?!
|
Буквоедица. 02.03.2004 09:24:06 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: размышлизмы |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
Вчера в "Школе злословия" был А.Кушнер. Говорили о поэзии, о Боге, о Бродском... Что поэзия бывает аполлоническая и дионисийская. Манифест первой: "Да здравствуют музы, да здравствует разум!", а яркими представителями второй являются, по мнению Т.Т., Лермонтов и Маяковский, для них, якобы стихи начинаются с гула, с музыки. Я попробовала сортировать поэтов по этому признаку и довольно быстро зашла в тупик. Даже солнце русской поэзии иной раз впадало в дионисийство, да не в случайных, нехарактерных стихах, а, например, в "Медном всаднике"! Пастернак на склоне лет, видимо, надионисийствовавшись в молодости, впал, как в ересь, в неслыханный аполлонизм. А Мандельштам так и умер нераскаянным дионисийцем? В общем, с дионисийством не всё так ясно... Мне кажется, что без некоторого шаманства стихов не бывает. Но откуда взялась эта теория? Не сама же Т.Т. её выдумала! Нечто вроде есть у Лорки: он это называет чертовщиной , хотя испаноязычные поясняли мне, что это слово в испанском языке не имеет такого карнавального смысла, как в русском. В общем, Кушнер мне понравился: нешумный такой, себе на уме. Ещё о Бродском интересно было сказано. Когда Бродский женился в последний раз, то был совершенно счастлив. И Кушнер тогда сказал: не понимаю, как он теперь будет писать. Бродский вскоре умер.
|
|