В свое время мы тут обсуждали гугол (10^100). По ссылке Николая удалось найти число 10^10^10^34, приведенное как верхний предел в одном из доказательств по теории простых чисел. По поводу этого числа Харди заметил, что оно, пожалуй, наибольшее из всех, когда-либо служивших в математике какой-нибудь определённой цели. По сравнению с этим супермонстром гугол уничиженно болтается в области бесконечно малых. Надо бы назвать его "скьюзол" (skewesol) - по фамилии установившего данное число математика. Сам процесс оперирования такими бранзулетками настолько увлёк Скьюза, что через двадцать лет он доказал другую теорему и привёл в ней число 10^10^10^964. Коллеги его поправили и надавали по шее, чтобы не зарывался. На самом деле эта оценка оказалась всего-то 1,65×10^1165! http://www.ega-math.narod.ru/Liv/Zagier.htm#ref14txt (Восклицательный знак -- это, понятно, не факториал).
Абстрактная идея числа (безотносительно к тому, что именно считается) неочевидна, и абстрактные числа имеются не во всех языках. Например, по-японски употребляются разные числительные, в зависимости от того, стоят считанные объекты или лежат, съедобны ли они и т.п. По-русски тоже есть счёт <<один, два, три...>> и есть <<раз, два, три...>>, не вполне взаимозаменяемые.
Несколько лет назад японцам пришлось столкнуться с неудобством различных числительных в законодательстве. Дело в том, что во время дебатов о продовольственной проблеме один из депутатов обратил внимание собрания на то, что по японским горам бегают зайцы -- прекрасная, но не используемая населением пища. Беда оказалась связанной с тем, что зайцы считаются числительными, означающими несъедобные предметы -- потому зайцев и не едят.
Была создана комиссия по решению проблемы. Она через небольшое время предложила законопроект, который был принят и решил проблему. Новый закон гласит: <<заяц -- птица>>.
Библия запрещает есть зайцев с удивительной формулировкой: <<Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: ... зайца, потому что он жуёт жвачку, но копыта его не раздвоены>> (Левит, 11, 6).