Арнольд 17.10.2003 13:51:09 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Crusoe |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
А глянем в Ушакова: СВИНЯЧИЙ, свинячья, свинячье (простореч. фам.). Свойственный свинье (см. свинья в 1 и 2 знач.). СВИНОЙ, свиная, свиное. 1. Прил. к свинья в 1 знач. Свиное сало. Одному нравится арбуз, другому свиной хрящик. Салтыков-Щедрин (пословица). || Сделанный из шкуры свиньи. Свиная кожа. 2. Приготовленный из свинины. Свиные котлеты. СВИНСКИЙ, свинская, свинское (разг.). 1. Свойственный свинье, грязный, некультурный (презрит.). Свинская жизнь. Жили по-свински (нареч.). 2. Подлый, неблагородный, являющийся свинством (см. свинство в 1 знач.; бран.). Свинский поступок. Поступить свински или по-свински (нареч.). Так что: Свинячий хвостик (закрученный), свиной хвост (в супе), свиное сало, ухо, свинский поступок.
|
Киевлянка 17.10.2003 13:49:48 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
|
Никак не могу с Вами согласиться, что трагедия посвящена одному Сальери. По-моему, образ Моцарта не менее ярок. Плоды раздумий Сальери в его монологах, а Моцарта - в музыке. Вспомните:
Сальери./Что ты мне принес? /Моцарт. /Нет -- так; безделицу. Намедни ночью /Бессонница моя меня томила, /И в голову пришли мне две, три мысли. /Сегодня их я набросал. Хотелось /Твое мне слышать мненье; но теперь /Тебе не до меня. /Сальери. /Ах, Моцарт, Моцарт! /Когда же мне не до тебя? Садись; /Я слушаю. /Моцарт (за фортепиано). /Представь себе... кого бы? /Ну, хоть меня -- немного помоложе; /Влюбленного -- не слишком, а слегка -- /С красоткой, или с другом -- хоть с тобой -- /Я весел.... Вдруг: виденье гробовое, /Незапный мрак иль что-нибудь такое.... /Ну, слушай же. /(Играет.)/Сальери. /Ты с этим шел ко мне /И мог остановиться у трактира /И слушать скрыпача слепого! -- Боже! /Ты, Моцарт, недостоин сам себя. /Моцарт. /Что ж, хорошо?/Сальери. /Какая глубина! /Какая смелость и какая стройность! /Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; /Я знаю, я. /Моцарт. /Ба! право? может-быть.... /Но божество мое проголодалось.
Игра здесь отнюдь не фон, а важная часть разговора. А последняя фраза характеризует Моцарта не меньше, чем Сальери его длинные речи.
|
Crusoe 17.10.2003 13:04:50 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Но процедура |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
"удаления" не всегда проста: в своё время я долго размышлял - нужен ли в "Бесах" Ставрогин. Так ничего и не измыслил... Пользователи редко меняют площадку для азартных развлечений, но если есть желание, то ищут более интересные, надежные порталы. Так, например, я рейтинг лицензионных казино всегда юзаю именно на этом сайте. Здесь очень добросовестно анализируются все данные за ближайший период и точно просчитываются важные показатели.
|
Crusoe 17.10.2003 12:47:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: У Беккета |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
есть знаменитая пьеса: "В ожидании Годо." Там все ждут главного героя, а он так и не приходит... Но всё действие пьесы крутится вокруг отсутствующего. У Булгакова Пушкин не появляется, но всё действие тоже крутится вокруг него. Мне кажется, что критерием "главности героя" является невозможность его устранения из произведения: оно без него не может существовать. Устранить Моцарта из "Моцарт и Сальери" нельзя и Иешуа из "Романа о Пилате" тоже нельзя.
|
Буквоедица. 17.10.2003 12:46:12 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Crusoe |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
%как определить понятие главного героя художественного произведения?% Ну, не мудрствуя лукаво, это тот персонаж, к которому привлечено больше всего внимания. Это всё схоластика. О ком идёт речь, тот и есть главный герой.
|
Буквоедица. 17.10.2003 12:29:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Crusoe |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
Да. Я, к сожалению, не читала этой пьесы и никогда не видела спектакля. Может быть, это и возможно - создать драматическое произведение, в котором есть главный герой, но на сцене он не появляется. Так сказать, короля играет свита. Но тогда, вероятно, свита должна много говорить о короле, все свои поступки как-то сообразовывать с королём. То есть король не выходит на сцену, но действует в сюжете. В каком-то спектакле тень отца Гамлета "не имела фигуры". Её "видел" только Гамлет, разговаривал с ней, как со своим внутренним голосом, что ли. Таким образом, в движении сюжета участвовал плод воображения Гамлета. Или вот разговор Ивана Карамазова с чёртом. Роль чёрта можно доверить другому актёру, а можно - пиджаку на спинке стула или тени самого Ивана. Это не меняет дела: всё равно Иван спорит с самим собой! В общем, не понимаю я, как может герой драматического произведения отсутствовать на сцене! Это что-то вроде картины, главная часть которой находится вне рамы и вообще зрителю не видна.
|
|