Тут мне видится следующая картина. И-ты как группа людей может включать в себя и искренних носителей этоса, и тех, кого в эту группу почему-то вытеснили - допустим, те же властедержатели, которым конкретный человек оказался неудобен, подозрителен или лично неприятен. Они все достаточно легко уживаются в ситуации "свободного обмена мнениями" - для всех это весьма удобная площадка социального действия, хотя бы потому, что ответственность за принятое решение оказывается весьма распределённой - в конце концов, убедитель может сказать: вы сами так решили, никто вам руки не выкручивал.
Ситуация же авторитарного или силового решения в целом для И. подозрительна, то есть требует Высшей Санкции (Бьют женщину! или Отечество в опасности!). Революция, да и любой кризис, может стать такой санкционирующей ситуацией. В этом случае те, кто не попал во власть лишь по недосмотру самой власти (см. выше), оказываются готовы на действия - но вместе с ними у власти оказываются и те носители того же проекта, которые продолжают воспринимать своё положение как ситуацию "свободного обмена мнениями". И, разумеется. через короткое время из власти уходят - или вылетают...
То есть привести Табель о рангах Российской Империи? Тут это затруднительно изобразить: таблицы, исторические изменения Табеля, разделение Табеля по военным, статским и придворным чинам.
Так И. с лёгкостью пускает под нож "острой и конструктивной критики" и нижестоящих: калейдоскоп сменяемых "назначенцев" - дело обычное. Например, города сдают генералы, а комиссары их берут...
Нет, в том, что И. ругает вышестоящих управленцев, ничего особенного нет - проходит по ведомству инварианта-2. Я же говорю об отношении И. к управленцам нижестоящим (точнее - непосредственно подчинённым). Он правда, готов добить их своими прожектами - и в этом смысле мешает; но здесь опять же проявляется общая склонность И. к рационализации (в меру его разумения) мира. А в целом - склонен использовать их труд на этой "грязной работе"...
Действительно, как И. попадает во власть? Как мне кажется, для И. есть 2 пути: парламентский и путь подставного лица. Впрочем, второй путь, похоже, камуфлируется для И. режиссёрами спектакля под первый. Так или иначе, на пути во власть И. проявляет настойчивость и целеустремлённость: при появлении чего-то, похожего на парламентаризм он активно стремится попасть и переизбираться в парламент и чувствует себя там достаточно комфортно. Но реальную власть И. обретает после каких-либо событий, обрушивающих власть прежнюю. Парламентские игры И. в спокойные времена можно (и должно), конечно, вывести из зуда критицизма: тёплое место, самим Богом отведённое для словесных упражнений. Но вот взятие реальной власти после (или во время) разрушительных потрясений заслуживает пристального внимания. Действительно ли И. столь склонна к самонадеянности и героическому самопожертвованию? Или всё-же просматривается иной мотив? Что касается взаимоотношения И. с администраторами: английская королева не мешает им управлять. А вот И. - мешают. Более того, администратор (именуемый "бюрократией", "чиновниками", etc) - классический козёл отпущения И., стандартная мишень для критики.
Начну с бородатого анекдота про зоопарк "... спим плохо... Днем слон анекдоты рассказывает, а ночью жираф смеется". Так и я - опоздал с ответом. Ну ладно, по сути: "горелкой автосварки" "жигули" не режут. Как правило, кладут под пресс - и в мартен. Если и режут - то "газовым резаком". И вообще, что такое "автосварка"? Автогенная? В цилиндрах горит не бензин а его смесь с воздухом. Хорошая команда КВН. Студенты!! Но сразу видно - не МАМИ...
++ ДОКТОР м. лат. получивший в университете или в академии докторство ср. высшую ученую степень (1. действительный студент; 2. кандидат; 3. магистр; 4. доктор), по какому-либо факультету. ++Даль
++ В начале XIX века ученых степеней в России было четыре - доктор, магистр, кандидат и действительный студент. Две последние степени присваивались только тем, кто окончил полный курс университета. С 1884 года остались только две степени - доктор и магистр; чтобы получить их, надо было защитить диссертацию. Магистерская степень давала право на чин титулярного советника, а докторская - на чин коллежского асессора (и соответственно на титул "Ваше высокоблагородие"). ++http://www.100top.ru/encyclopedia/article/?articleid=31702
++ Пришло время пожалеть, что учился он не бог весть как прилежно, что посещал не столько лекции своего отделения, сколько бродил по чужим, гуманитарным. По университетскому положению преподаваемые науки делились на факультетские и побочные баллы, полученные на экзаменах по главным предметам, принимались в расчет при определении степени окончившего курс: 4 1/2 в среднем выводе давало степень кандидата, 3 1/2 - степень действительного студента. Баллы же, полученные по предметам неосновным, учитывались только при переводе с курса на курс - а именно по ним успехи Писемского были значительнее. И вот теперь приходилось смириться с мыслью о том, что многие из его товарищей могут горделиво именоваться кандидатами, а он выйдет действительным студентом. Это, помимо соображений тщеславия, давало и разницу в чине, автоматически присваиваемом выпускнику при поступлении на службу - кандидат получал X класс, то есть коллежского секретаря, а действительный студент - XII класс, то есть именовался губернским секретарем. ++С.Н.Плеханов, "Писемский" Время действия - 40-е годы 19-го века.