Классификатор истории 04.08.2003 13:22:21 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: => Crusoe |
|
Спасибо. 1. Это не совсем определение, скорее описание некоторых свойств. 2. Первый кус явно навеян <<Цивилизацией>> Сида Мейера (или наоборот). 3. Разделение России на две цивилизации -- все же преувеличение. Была все-таки значительная вертикальная подвижность (во как!) и много промежуточных ступеней.
|
Crusoe 04.08.2003 12:18:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: КИ: Тойнби (2) |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
А вот это не ложится. Или ложится - мы не знаем, по причине незнания того, что происходило в крестьянском мире - как он развивался, за сотни лет своего существования, какие процессы в нём происходили и - что вообще считать "культурой" и "творчеством". ++ Сам факт, что рост цивилизаций - дело рук творческих личностей или творческих меньшинств, предполагает, что нетворческое большинство будет находиться позади, пока первооткрыватели не подтянут арьергарды до своего собственного уровня. Последнее соображение требует внести уточнение в определение цивилизации и примитивного общества. Ранее в настоящем исследовании мы установили, что примитивные общества находятся в статическом состоянии, тогда как цивилизации или но крайней мере растущие цивилизации - в динамике. Отметим теперь, что растущие цивилизации отличаются от примитивных обществ поступательным движением за счет творческого меньшинства. Следует добавить, что творческие личности при любых условиях составляют в обществе меньшинство, но именно это меньшинство и вдыхает в социальную систему новую жизнь. В каждой растущей цивилизации, даже в периоды наиболее оживленного роста ее, огромные массы народа так и не выходят из состояния стагнации, подобно примитивному обществу, пребывающему в постоянном застое, так как подавляющее большинство представителей любой цивилизации ничем не отличается от человека примитивного общества. ++
|
Crusoe 04.08.2003 12:13:12 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: КИ: Тойнби (1) |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Посещение северного крыла, ясное дело, даром не проходит... ++ Различие между цивилизациями и примитивными обществами. ... Число известных цивилизаций невелико. Нам удалось выделить только 21 цивилизацию, но можно предположить, что более детальный анализ вскроет значительно меньшее число полностью независимых цивилизаций - около десяти. ... Однако сравнивать цивилизацию с примитивным обществом - это все равно, что сравнивать слона с кроликом. Примитивные общества обладают сравнительно короткой жизнью, они ограничены территориально и малочисленны. Жизнь цивилизаций, список которых едва достигает двузначного числа, наоборот, более продолжительна, они занимают обширные территории, а число людей, охватываемых цивилизациями, как правило, велико. Они имеют тенденцию к распространению путем подчинения и ассимиляции других обществ-иногда обществ собственного вида, но чаще всего примитивных обществ. Жизнь примитивных обществ, подобно жизни кроликов, часто завершается насильственной смертью, что особенно неизбежно при встрече их с цивилизациями. Что касается численного неравенства, то, если бы можно было составить перепись населения всех живых цивилизаций, мы обнаружили бы, что каждая из цивилизаций-левиафанов объединяет в себе большее число людей, чем все примитивные общества, вместе взятые, со времен появления человеческого рода. ++
|
Crusoe 04.08.2003 11:27:42 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Что касается |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
того, где заканчивается сословное деление общества и начинается что-то другое, то мы можем приложить к ситуации определение цивилизации по Тойнби. И получается, что крестьянский мир России в значительной мере ему соответствует. Похоже, что сословные границы переросли во что-то более прочное. Что удивительно ещё: одна религия, один язык, одна территория, одно национальное самоопределение, отсутствие явного момента завоевания (ползучее закрепощение). И, тем не менее... Осознавать происходящее, по-видимому, начала Екатерина. И во время писания Наказа и, особенно остро, после Пугачёва. К вопросу подступался Сперанский, Александр I пытался как-то разрешить ситуацию (война 12-го года и вызванные ей из-под земли силы привели его в шоковое состояние), но только в 30-40е годы понимание происходящего широко распространилось среди того самого "одного миллиона."
|
Crusoe 04.08.2003 11:06:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Татищев и карелы (2) |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
++ От самого порядка явственно, что Кирияландия промеж Эстонию и Финландию лежала. По древнему тамошнему языку кир значило корову у Снорри. Я опасаюсь, что не испорченное ли имя как раз от финского (в финском кириа - книга). Есть же и ныне река Корл, Кириялы, от норманцев чрез усечение называлась и Кири, от чего и Кури, как есть в книге Флатеенской и у издателя истории Олая Триггвина в части 2, в гл. 32, стр. 140. Торфей в части 1, стр. 160, верил, что описка учинилась, но так думать нет нужды. Сие есть святого Ремберта хоры, или коры, ибо немцы в те времена ch (то есть хер) иначе, нежели ныне, выговаривали, то есть так, как италиане. Были же, как Торфей в помянутом месте показывает, кириалы не только при оном Финском берегу поселены, но и другие той же группы и имени при Белом море, где берег Карлстранд. Оные соседственные были с Квенийскою областью. Квены вместе с кириалами в житии Геральда Пулхрикома,25 то есть Пригожеволосого, в гл. 17, вместе с путешествием Торальфовым описывается. ++
Я вижу здесь финское (варяжское) происхождение карел в ряду нескольких версий.
|
|