Классификатор истории 01.08.2003 20:13:18 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Ага, теперь и я в хорошей компании. Спасибо, Вопрошательница. Бином давеча спрашивал, как я перевожу. Вот так и перевожу -- под лозунгом <<Не спрашивай, что это значит. Это будет значить то, что ты напишешь>>.
|
Вопрошательница 01.08.2003 20:09:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: КИ (последнее) |
|
А еще "принципиальное единство творческого акта художника и критического проникновения литературоведа" констатировал Мелетинский в "Поэтике мифа" со ссылкой на кого-то из западных исследователей (точнее сейчас, к сожалению, не воспроизведу).
|
Буквоедица. 01.08.2003 20:07:07 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Колбаса в синюге |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
продаётся не только на рынках, но и в больших магазинах. Что такое "синюга" выяснить не удалось. Может быть, это какая-то часть кишечника? Во всяком случае, такая колбаса всегда бывает толстая и в натуральной оболчке. А ещё бывает колбаса "ручной вязки". Та потоньше и тоже в натуральной оболочке. Варить колбасу в сметане - это какой-то кулинарный нонсенс. Сычуг - это, вроде бы часть желудка, а не кишка. Сычужные бывают сыры. Их заквашивают с помощью сычужного фермента, добываемого из сычуга телят, если не ошибаюсь.
|
Вопрошательница 01.08.2003 20:05:57 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: КИ - от Д. С. Лихачева |
|
++Произведение искусства рассчитано в акте своего творения не только на пассивное восприятие, но и на активное соучастие. Произведение искусства в его восприятии читателем, зрителем или слушателем - вечно осуществляющийся творческий акт. Художник, создавая произведение искусства, вкладывает в это произведение акт "воспроизводства" в сознании рецептора. Причем воспроизводство это только условно повторяет акт творения художника и имеет широкие потенциальные возможности, лишь частично реализуемые в творческом акте воспринимающего лица; оно имеет своеобразные "допуски" - различные у различных людей, в разные эпохи и в различной социальной среде. Следовательно, индивидуальный воспроизводящий акт не всегда совпадает с намерениями творца, да и самые замыслы творца не всегда точны. Творчество имеет различные, хотя и не беспредельные возможности своей реализации в акте сотворчества читателя, зрителя, слушателя.
...Одна из тайн искусства состоит в том, что воспринимающий может даже лучше понимать произведение, чем сам автор, или не так, как автор. "Узнавание" - творческий акт. Оно каждый раз - в известных, впрочем, пределах - различно. Если этого нет, произведение не может находить отклик у читателя и должно быстро утрачивать свою ценность. Художественное произведение может вызвать большую научную литературу, которая будет вскрывать различные стороны его художественного существа, никогда его не исчерпывая. Многое в этой литературе удивило бы самого автора, но это не означает, что в этом удивительном "многом" все неверно.++
|
Вопрошательница 01.08.2003 20:02:41 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: КИ |
|
++ ...тот, кто открывает публике такие красоты и смыслы, которых, может быть, не прозревал и сам автор ...если принять, что автор -- это не более чем посредник, устами которого говорит Высшее, то все и объясняется ++
Подтверждение от Юнга:
...Несомненно, я не скажу ничего нового, заведя речь и о другом роде художественных произведений, которые текут из-под пера их автора как нечто более или менее цельное и готовое и выходят на свет божий в полном вооружении, как Афина Паллада из головы Зевса. Произведения эти буквально навязывают себя автору, как бы водят его рукой, и она пишет вещи, которые его ум созерцает в изумлении. Произведение приносит с собой свою форму; что он хотел бы добавить от себя, отметается, а чего он не желает принимать, то появляется наперекор ему. Пока его сознание безвольно и опустошенно стоит перед происходящим, его захлестывает потоп мыслей и образов, которые возникли вовсе не по его намерению и которые его собственной волей никогда не были бы вызваны к жизни. Пускай неохотно, но он должен признать, что во все этом через него прорывается голос его самости, его сокровенная натура проявляет себя и громко заявляет о вещах, которые он никогда бы не рискнул выговорить.
...В своем качестве художника он (автор. - В.) есть свой труд, а не человек. В своем качестве художника он может быть понят единственно из своего творческого деяния. <...> Ибо искусство прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием. То, что оказывается в нем субъектом воли, есть не он как индивид, но его произведение.
|
Самаритянин 01.08.2003 19:51:52 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Добрый вечер. |
E-mail: samaritan@fromru.com
|
Щас ходил на Бутырский рынок и увидел в колбасной лавке ценники: "колбаса такая-то в синюге" и "колбаса такая-то вареная в аметане". Продавщица... что с неё взять, кроме сдачи? Потом сообразил. Первая в натуральной кишке, наверно "сычуге", а вторая - в сметане, что ли, вареная?
|
Классификатор истории 01.08.2003 19:46:12 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Кстати, о структурализме. Со всех сторон сейчас только и слышно: Муму да Муму. А чем кончается этот рассказ? Что делает Герасим, утопив свою верную подругу? А вот что. Не тратя лишних слов, он собирает свои пожитки, кладет на барыню с пробором и отправляется в родную деревню. И все ему по барабану, и никто с ним не может нифига сделать, потому что в колхозе такие работники на вес золота. Спрашивается: а что ему мешало проделать эти действия до потопления Муму? А?
|
|