Crusoe 21.02.2003 11:17 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN (продолжение) |
|
Куда-то хвост постинга пропал...
Интересно сравнить одномерного Михайловского - да Бог с ним, сравнить Тургенева и Бердяева. Последний очень тонко показывет опасность расхождения "правды - истины" и "правды - справедливости":
>>
С русской интеллигенцией в силу исторического ее положения случилось вот какого рода несчастье: любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала любовь к истине, почти что уничтожила интерес к истине. А философия есть школа любви к истине, прежде всего к истине. Интеллигенция не могла бескорыстно отнестись к философии, потому что корыстно относилась к самой истине, требовала от истины, чтобы она стала орудием общественного переворота, народного благополучия, людского счастья. Она шла на соблазн великого инквизитора, который требовал отказа от истины во имя-счастья людей. Основное моральное суждение интеллигенции укладывается в формулу: да сгинет истина, если от гибели ее народу будет лучше житься, если люди будут счастливее; долой истину, если она стоит на пути заветного клича "долой самодержавие". Оказалось, что ложно направленное человеколюбие убивает боголюбие, так как любовь к истине, как и к красоте, как и ко всякой абсолютной ценности, есть выражение любви к Божеству. Человеколюбие это было ложным, так как не было основано на настоящем уважении к человеку, к равному и родному по Единому Отцу; оно было, с одной стороны, состраданием и жалостью к человеку из "народа", а с другой стороны, превращалось в человекопоклонство и народопоклонство. Подлинная же любовь к людям есть любовь не против истины и Бога, а в истине и в Боге, не жалость, отрицающая достоинство человека, а признание родного Божьего образа в каждом человеке. Во имя ложного человеколюбия и народолюбия у нас выработался в отношении к философским исканиям и течениям метод заподозривания и сыска. По существу в область философии никто и не входил; народникам запрещала входить ложная любовь к крестьянству, марксистам -- ложная любовь к пролетариату. Но подобное отношение к крестьянству и пролетариату было недостатком уважения к абсолютному значению человека, так как это абсолютное значение основано на божеском, а не на человеческом, на истине, а не на интересе.
>> (Н.Бердяев, "Философская истина и интеллигентская правда").
Прошу прощения за длину цитаты, кромсать такой текст жалко. До чего же современен давно умерший Бердяев! И как воняет нафталином от иных, здравствующих ныне...
|
Crusoe 21.02.2003 11:06 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
|
Интересно, что я прочно забыл о существовании Михайловского. По всей видимости, на фоне созвездия современных ему (и появившихся чуть позднее) российских философов он для меня затерялся. Наверное, зря - редактор "Русского богатства" человеком был не пустым, хотя бы потому, что сам Бердяев о нём писал. Посмотрел Бердяева и Лосского, нашёл, открыл для себя Михайловского, за что Вам спасибо огромное.
Маститому другу народа принадлежит шедевральное высказывание:
>>
Если бы революционный народ вторгся в мою комнату и пожелал разбить бюст Белинского и уничтожить мою библиотеку, то я боролся бы с ним до последней капли крови.
>> (цит. по Бердяев, "Истоки и смысл русского коммунизма").
Какова система ценностей! Библиотека и... бюст Белинского...
|
Зануда 21.02.2003 10:42 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: ++ "Нам есть, чем гордиться" - одна из редких в наружной рекламе нормальных фраз ++ |
|
- это то, что я хотел сказать и сказал.
:)
Всякий, кто находит это моё высказывание ошибочным, да укажет эти ошибки, в частности, во фразе "Нам есть, чем гордиться", - и нам будет что обсуждать, а мне - что объяснять.
|
Вращей Бессменный 21.02.2003 09:53 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Зануде |
|
+++ "Нам есть, чем гордиться" ... Это одна из редких в наружной рекламе нормальных фраз. +++
Извольте объясниться, сударь. И будьте добры объяснить учителям, следует ли им ещё учить детей русскому языку или уже можно успокоиться и предаться упоительному плаванью в море "нормальных в наружной рекламе фраз". Смею напомнить, что язык это не то, что напечатано в учебниках, а то, что воплощено в общении масс людей, в литературе, на картах городов и сёл, в названиях улиц, районов и других мест, и, в частности в рекламных и других надписях. Не говоря уж о радио и газетах. И главное, язык - в том, что является потенциалом и перспективой всего перечисленного.
Если Вы хотите сказать, что в русском языке упомянутая фраза недопустима, а в наружной рекламе допустима, то Вы противоречите вышеприведённому рассуждению.
Если Вы хотите сказать, что в русском языке упомянутая фраза допустима, то что делать школьникам, которым подобная вольная трактовка может оказаться ценой в судьбу?
Кстати говоря, какой смысл тут несёт слово "наружная"? У неё что же, больше прав? И чем она отличается от "внутренней" рекламы (если такая есть)?
|
Зануда 21.02.2003 08:06 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сугубо личные впечатлизьмы |
E-mail: tio@postman.ru
|
Насчёт предлога О совершенно согласен с Англоманом (и Киевлянкою).
Персоны же, говорящие "Надо видеть о том, что..." отнюдь не разбавляют косвенные падежи, обыкновенно наоборот.
Слово "волнительный" представляется мне дико вульгарным, и ощущение вульгарности и недообразованности автоматически переносится на носителей этого слова, даже на очень ярких и симпатичных; как бы "Ну, извини, _ты_ меня уже не взволнуешь".
Во фразе "Нам есть, чем гордиться" можно при большом желании найти второй смысл, и во всех почти можно, но не нужно. Это одна из редких в наружной рекламе нормальных фраз. Почему там _не должно_ быть запятой, не знаю, - Киевлянка, ау! Вы так хорошо всё объясняете!
|
Англоман 21.02.2003 02:38 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Исследование исследованию рознь |
|
Предлог "о", действительно, распоясался (как и многие другие предлоги, например, "для"), но этот не тот случай.
Существуют два разных "исследования", которые употребляются по-разному ещё с "грамотных" времен. Одно - отглагольное существительное (которые вообще-то нужно запретить), другое - книжка, доклад, труд, дело жизни. Первое без "о", второе - с "о".
Пушкин готовил к печати исследование о французской революции. Что же мы видим? Куда, скажите, завело Пушкина исследование франзцузской революции? Исследование Арктики - дело нешуточное. Издать исследование об Арктике, не выходя из тёплого кабинета, гораздо проще. Всю свою жизнь он посвятил исследованию вопросов литератры. К сожалению, его фундаментальное исследование о вопросах литературы было опубликовано лишь посмертно.
Отглагольные существительные:
- добросовестное исследование истины
- для исследования натуры цветов, градуса теплоты, нравов и постановлений американских, влияния стресса
Научные и прочие труды
- исследование о французской революции
- исследование о влиянии стресса
|
Вращей Бессменный 20.02.2003 23:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Э. Рузвельт |
|
Я думал, что подтекст такой: им придётся есть то, чем они гордятся. Но может быть, и нет этого подтекста. Тем более надо бы оштрафовать.
|
|