Э. Хемингуэй 10.02.2003 15:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Я всегда говорил начинающим писателям: текст -- он как айсберг: подтает с одной стороны -- и переворачивается.
И вот пожалуйста. Сергей Колинко пишет, что консенсус -- это не просто согласие, а единодушное, а менталитет -- это национальное самосознание, а не какое-нибудь региональное. Ну да. Вот и я про то. Все эти недопереведенные слова тем и плохи, что у каждого рождают собственные смысловые галлюцинации, то есть прямо вредят пониманию.
Вот еще химера из той же компании: лояльность вместо верность.
Ну и примерчик из "Конвенции о биологическом разнообразии" (хе-хе):
"Стороны прилагают все усилия для достижения на основе консенсуса согласия... Если все возможности для достижения консенсуса исчерпаны, а согласие не достигнуто, то..."
|
Др.Пр. 10.02.2003 14:07 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Всем привет! |
|
Пушкин и английский.
Помнится мне, в 8 классе водили нас на экскурсию в музей Пушкина. Экскурсовод показывала нам рукопись перевода Пушкиным <<Айвенго>> и рассказывала, что английского тот не знал и переводил сугубо по словарю (?). Даже Айвенго там назывался Ивангу. В свете того, что рассказала Буквоедица, наверное читать по-английски Пушкин умел, а вот говорить - вряд ли.
======================
Киевлянке.
<<Мгновение или миг - это не секунда, а время мигания глаза. Эта единица измерения времени появилась гораздо раньше минут и секунд, как долей часа, и есть во всех языках..>>
Однажды на лекции наш физик рассказал, как он уверял, случай из жизни. Однажды он присутствовал на защите кандидатской по философии в универе. В ходе своего доклада диссертант несколько раз сказал, что какие-то там процессы происходят мгновенно. Потом один из присутствующих, профессор-физик, спросил его: <<Все процессы происходят в реальном времени и у них есть конкретная продолжительность. Мгновенно - это как?>>
На это диссертант снял очки и сказал: <<Мгновенно - это так!>> - и мигнул обоими глазами.
===========================
<<Автор: Э. Хемингуэй - 16:18 09 Февраля 2003
Я всегда говорил начинающим писателям: текст должен быть как айсберг -- холодный и поблескивающий ...>>
И на 7/8 скрытым от глаз.
===========================
|
Crusoe 10.02.2003 14:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Субботняя рыбалка |
|
В субботу забросил невод в книжное море. Улов неплох.
- Мемуары адмирала Рейнгарда Шеера "УГерманский флот в мировую войнуФ. В 1916 - 1918 гг. Шеер командовал Флотом Открытого Моря, в том числе и в Ютландском бою. Главный идеолог неограниченной подводной войны.
- Тарле, "Крымская Война" в 2-х томах и в прекрасном издании. Увы, без карт и схем, но они есть в других книгах, а совершенство недостижимо.
- "Протоколы Эйхмана" - полная стенограмма допросов указанного мерзавца в Израиле.
- Хорошее издание мемуаров Армана де Коленкура про поход Буонапартия в Россию и обратно.
- Губерман и Окунь, "Книга о вкусной и здоровой жизни". Прелестный стёб об жизни, истории и ваще, крутящийся вокруг кулинарии. Снабжён серьёзными и шутливыми рецептами и кучей новых гарриков. Прекрасно издано.
|
Crusoe 10.02.2003 12:13 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сергею Колинко |
|
Я улавливаю у Вас (может быть ошибочно, не обессудьте), некое негативное понимание термина "субкультура". Не имелось в виду и, как и всегда, имеет место спор о дефинициях. Приведём определения.
Б&Э:
>>
Культура. -- Слово К. в общественных науках и особенно в истории употребляется в двояком смысле. Во первых, под К. разумеется известная степень образованности, когда, напр., говорят о культурных народах или классах общества в противоположность некультурным народам или классам; в том же смысле употребляются выражения в роде таких, как культурный человек, культурные привычки и т. п. Другое, более широкое словоупотребление придает К. значение вообще быта или внутреннего состояния, без какого бы то ни было намека на степень развития того или другого народа, класса общества и т. п. В этом смысле говорится, напр., о первобытной К., т. е. о К. таких эпох и народов, которые при употреблении слова в первом значении должны быть названы некультурными. Говоря о культурной истории, имеют в виду К. в смысле быта вообще. В этом отношении К. разделяют на материальную (жилище, одежда, орудия, вооружение, украшения и т. п.), духовную (язык, обычаи и нравы, верования, знания, литература и т. п.) и общественную (государственные и общественные формы, законы и т. п.); но если говорят о К. в более тесном смысле, не обозначая определенно, о какой К. идет речь, то под словом К. разумеется обыкновенно К. духовная: это -- К. par exellence. Культурную историю противополагают или истории политической, как внутреннюю -- внешней, или истории специальной, как историю духовных сторон исторического быта -- истории общественного строя. К нам употребление термина перешло из немецкой научной литературы; у французов и англичан, вместо слова К., употребляется слово цивилизация.
>>
Словарь методических терминов:
>>
СУБКУЛЬТУРА (от лат. sub под и культура). Совокупность социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определенной общности людей. Это обычно отдельные возрастные и социальные слои населения, неформальные движения. Носителей определенной С. обычно отличает набор предпочтительных источников информации, норм поведения (в том числе и речевого), взаимоотношений и взаимодействий. Изучение С. важно при представлении картины мира.
>>
Примерно это я и имел в виду, но не настаиваю именно на этих определениях. Как мне кажется, они не хуже и не лучше любых других.
Мне кажется очевидным, что любой вид К. распадается на С. и, в свою очередь, из С. и состоит. Более того. Именно многообразие и постоянное появление новых С. в рамках одной К. есть механизм жизни и развития К. Самый наглядный, приятный и простой метод постижения смены С. - смотреть на развитие собственных детей, чем постоянно и занимаюсь.
Интересно, что Россия, в силу своего Евразийского дуализма, даёт нам превосходную картину единства и борьбы двух субкультур - условно назовём их западной и восточной. Именно их единство в рамках одной цивилизации придаёт ей (цивилизации) такое чарующее своеобразие и именно их постоянная борьба движет ею и так занимает нас сегодня. Это своего рода "инь" и "янь" нашего бытия, которые обречены вечно соседствовать и вечно бороться.
|
Crusoe 10.02.2003 11:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Зануде |
|
++...ему же бог дал счастливое свойство пьянеть даже от помоев.++
Не помню. Что-то очень знакомое, но не помню. Счастливой способностью пьянеть с одной рюмки хереса обладал один чеховский герой. Но херес - не помои! Заявляю со всей ответственностью... Счастливой способностью пьянеть от чая обладали члены Бриклейнского отделения Объединенного великого
Эбенизерского общества трезвости (Ч.Диккенс). Счастливой способностью поддерживать постоянный уровень алкоголя в крови обладал один из Хогбенов. Но про помои впрямую - не помню, хотя и постоянно наблюдаю сей феномен в окружающей действительности.
|
|