1 10.11.2002 18:40 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Светлане Фогт |
|
Что это за зверь такой, НЕЙРОЛИНГВИСТИКА? Тэ-экс, посмотрим в словаре: "НЕЙРОЛИНГВИСТИКА, область знания на стыке неврологии и лингвистики, занимающаяся изучением и восстановлением нарушенных языковых навыков и умений, т.е. изучающая психолингвистические аспекты афазии".
Да уж, объяснили... Не все словари одинаково хороши. Так и осталось непонятно, то ли это академическая наука, то ли военная.
Любезная Светлана, Вы бы уж просветили... Я на Ваши таблицы затратил значительно больше, чем "5-8" минут, чеша в затылке по поводу того, какой это предмет может оказаться зелёным, какой салатовым, а какой -- фисташковым. На вопрос о предмете "морковного" цвета мне хотелось написать "морковь", "сиреневого" -- сирень. Другими словами, не так уж просто это было, заполнить анкету.
|
Swetlana 10.11.2002 17:15 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Нужна помощь |
|
Здравствуйте!
Я, Светлана Фогт, аспирантка Бохумского университета (Германия), работаю над диссертацией в области нейролингвистики.
В рамках своего исследования мне необходимо провести исследование категории 'цвет' в русском, английском и немецком языках.
Для этого я ищу носителей русского языка как родного, готовых принять участие в онлайн-опросе.
Речь идет о заполнении опросника, состоящего из следующих вопросов:
1. Назовите по памяти слова, обозначающие цвета;
2. Назовите для ряда цветов типичные предметы (например: 'белый' - 'снег');
3. Опишите ряд цветов, используя при этом другие языковые средства, также обозначающие цвета (например: 'оранжевый' - 'красноватый' или 'красновато-желтый' или 'темножелтый' или 'насыщенный желтый с красным' или 'ярко-желтый' или 'средний между желтым и красным').
Я буду чрезвычайно признательна всем, кто сможет ответить на эти вопросы, заполнив анкету, которая находится по адресу
http://scifi.pages.at/swetlanavogt/farbe-ru.htm
Заполнение анкеты займет 5-8 минут.
Результаты эксперимента будут использованы при анализе общих, характерных черт, свойственных упомянутым языкам, с одной стороны, и черт, присущих только определенному языку, с другой.
Внимание! Опросник предназначен только для носителей русского языка как родного (речь идет исключительно о научном критерии).
Например, если Вы выросли на Украине, но в Вашей семье говорили исключительно или преимущественно по-русски, то Вы можете принять участие в эксперименте.
Если же Вы выросли в России, но в Вашей семье говорили исключительно или преимущественно, например, по-татарски, то мы убедительно просим Вас отказаться от заполнения опросника.
Большое спасибо,
Светлана Фогт
|
Crusoe 10.11.2002 16:02 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
|
Извините, это я маху дал. Перепутал акцентоносителей. Слышал, так сказать, звон, не зная где... То, что у Николая II был гвардейский акцент абсолютно понятно: он в 16 лет был зачислен на военную службу. И это не было отбыванием номера. Он провел два лагерных сбора в Преображенском полку - первый год как взводный, второй - как ротный командир. Следующие два летних лагерных сбора он провел в лейб-гвардии Гусарском полку, для освоения кавалерийской службы, первый год младшим офицером, второй - командиром эскадрона. Не знаю, как у него в реальности было с освоением военных наук (имею сомнения), но с акцентом явно было всё превосходно.
|
Буквоедица 10.11.2002 15:47 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Катастрофа - |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
- это полное и быстрое разрушение чего-либо. Катастрофа может быть геологическая, космическая - там вообще людей нет.
Авария случается только с изделиями рук человеческих. Извержение вулкана нельзя назвать аварией. Но если извержение вулкана заканчиватся взрывом всего вулкана и исчезновением целого острова , как это было с Санторином, то это катастрофа.
|
|