Арнольд 31.10.2002 12:20 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице -- вдогонку |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Вот выходные данные по первой ссылке:
%Результаты исследования пушкинского стихотворения "Я памятник себе воздвиг..." доложены на Юбилейной международной конференции "Пушкин на пороге XXI века" (Санкт-Петербург-Москва, 29.05-02.06.1999; тезисы - журнал "Дискурс 8/9. 2000). Материал опубликован в сборнике "Московский пушкинист". № 7 (2000 г).%
|
Фаня 31.10.2002 12:16 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Арнольду |
|
"Стихи, СМСМ, не очень".
Да, Вы правы. Просто я сегодня на своих полках случайно наткнулась на сборники поэтов 20-х гг.: А. Крученых "Зудесник. Зудутые зудеса. Книга 119-я". Москва, 1922; А. Кусикова "Джульфикар. Неизбежная поэма". Имажинисты. 1921; "Собачий ящик" ничевоков (1921), СОПО и "Солнце во гробе" имажиниста Рюрика Ивнева,1921г., откуда и взяла эти строки. Просто была жутко рада, что наконец-то нашла эти стихи.
|
Арнольд 31.10.2002 12:16 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Буквоедице |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Вот интересное и весьма масштабное исследование "Памятника" -- http://white.narod.ru/memorium2.html
%% Пиндар - поэт александрийской школы, по месту его в мировой поэзии может быть назван "александрийским столпом". Пример такого словоупотребления дает сам Пушкин: "Где же враги романтической поэзии? где столпы классические?" %%
Насчет маяка на острове Фарос -- вообще довольно интересная история. Вот тут:
http://iatp.vspu.ac.ru/itog2001/chud/mayak.htm
практически утверждается, что среди семи чудес света это чудо было самым последним и самым чудесным. При занесении в список семи чудес специально для этого маяка были вычеркнуты стены Вавилона.
Картинку см. тут:
http://www.vokrugsveta.com/S4/Proshloe/7chudes/chudo7.gif
|
Дурёха 31.10.2002 12:05 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Сосед |
|
Тут эта... ход мысли такой. Игнорируя первую, нехорошую строку, которая взбутетенила Арнольда, не мнящего себя, несмотря на это, восьмым чудом света, как некоторые, смотрим на остальные признаки.
<<И с этих пор я не гляжу на крест>>. Заявление сделано, что шокировать, но шокировать красиво. Это символ утончённого протеста, без шума и стука кулаком по столу. Такое могло быть написано только в эпоху, когда отказ от креста мог восприниматься таким образом. Поэтому, скорее всего, советский период отпадает - тогда отказ от креста был в порядке вещей, и никого не шокировал (кроме матери в стихе Багрицкого), и всё почти до Льва Толстого тоже отпадает, потому что это мог быть символ, конечно, но не утончённый, а вполне прямолинейный, <<Бесы>>, там, Базаров и т.п. Остаётся <<серебряный век>> или около того.
Рязань, конечно, смущает. Это часто символ Великой отечественной, да и про крест тогда опять вспомнили: Симонов, там, другие <<фронтовые лирики>>. Но Рязань ведь не только для них. Вот, у Гумилёва, например семья из Рязани.
<<Я от роду не видел этих мест>>. Это какие-то записки путешественника - неважно, географическое или духовного. Гумилёв, опять же, любил поездить, символика там, Нил с крокодилами, жирафы в гротах, тёмные, широкие реки, Лимпопо (нет, это доктор Айболит, извините). Но первая строка уж очень того... И беглый просмотр четырёхтомника результата не дал.
Короче, я за <<серебрянный век>> плюс-минус погрешность, либо его влияние. Чем интересен этот ход мысли? Тем, что если окажется совсем не то, можно будет сделать какие-нибудь выводы. Типа, рассуждай - не рассуждай, всё равно получить... короче... вот так вот.
P.S. Арнольда прочла. Есенин не потому, что не тянет. И на старуху бывает проруха. Внутренний ритм не тот.
Атяпа! Оцените мою смелость!
|
Буквоедица 31.10.2002 12:03 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Филозоф, |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
спасибо за ссылку про крокодилов.
Стало быть, в 13-м веке францисканец Бартоломеус Англикус писал о плачущих крокодилах. Но это ещё не поговорка "крокодиловы слёзы".
В Англии, кажется, самое раннее упоминание у Э.Спенсера, а не у Шекспира.
Но когда же произошло превращение зоологической байки в поговорку?!
|
Арнольд 31.10.2002 11:56 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Дурёхе |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
Даже если бы и хотел раскрыть, не смог бы. Ни Яндекс, ни Гугл не дают ничего. По реквизиту -- река, Рязань, крест -- что-то есенинское, но до Есенина не дотягивает. А сосед Фани -- это кто такой? Хлопаю наивными глазами и теряюсь в догадках. Какие-то ваши с Фаней питерские штучки?
|
Буквоедица 31.10.2002 11:50 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Пушкин и Александрийский столп. |
E-mail: feigel@com2com.ru
|
Хочу напомнить, что у стихотворения "Я памятник себе воздвиг..." имеется эпиграф "Exegi monumentum", который отсылает нас к оде Горация. В те времена это называли "подражанием", буквальной точности перевода не добивались. "Александрийский столп" у Пушкина соответствует пирамидам у Горация. Кстати, у Державина - "выше пирамид". Пушкин заменил одно из семи чудес света на другое, равноценное. То есть, Дурёха, видимо, права: имеется в виду не колонна Помпея в Александрии, а Александрийский маяк. (Хотя колонна Помпея по архитектурному замыслу и идейно ближе, но "не доросла".)
С другой стороны, когда Пушкин писал это стихотворение, Александровская колонна была только что воздвигнута, о ней разговоров было не меньше, чем о Церетелиевском Петре в Москве. Говорят, Монферран специально прогуливался рядом с ней ежедневно в течение нескольких лет, чтобы убедить горожан, что это безопасно. Злые языки утверждали, что он использовал для отделки своего особняка мрамор, предназначенный для колонны. Одним словом, притча во языцех. Вот и поговорка, которую нам любезно сообщила Дурёха: "столб столба столбу". ( Кстати, Дурёха, это городской фольклор, или есть в литературе?)
Так что написано-то "александрийский столп", но, может быть, при этом подразумевался кивок в сторону Александровской колонны, которая, говорят, была видна из окон пушкинской квартиры.
А теперь вопросы, на которые у меня нет ответов.
1. Называли ли Александрийский маяк столпом? Судя по изображениям, он скорее пирамида.
2. Называли ли в 1830-е годы Александровскую колонну Александрийским столпом?
3. С каких пор в России стали Александровскую колонну называть Александрийским столпом? И правильно ли её так называть (мне кажется, что с точки зрения грамматики, "александрийский" всё-таки означает "относящийся к Александрии, а не к Александру.
|
|