Послушница 05.09.2002 03:22 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Не знаю, Павел Антонович. Это начало Вашей беседы 4 сентября, 1:50, да Бог с ним.
Расскажите-ка лучше, зачем Вам книжка цитат? Какой Вам от нее прок? О чем хотите, о том и расскажите.
|
Книппер-Чехов 05.09.2002 03:18 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Ага, это опять Сергей Михалков.
И вдруг он понял: вот с кем он прожил все эти годы странствий и обманов! Вот чьи он фотографии возил на дне пустых дорожных чемоданов!
http://www.litera.ru/stixiya/authors/mixalkov/zhili-tri-druga.html
Всем читать!
|
Книппер-Чехов 05.09.2002 02:58 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Помните такие стихи:
Жили три друга-товарища
В маленьком городе Н.
Были три друга-товарища
Взяты фашистами в плен.
...
Третий товарищ не выдержал,
Третий язык развязал.
"Не о чем нам разговаривать" --
Он перед смертью сказал.
Чего молчите-то?
|
Книппер-Чехов 05.09.2002 02:25 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Неоднозначное явление |
|
Серия "Мастера и шедевры", издательство "Астрель". Ну что сказать? Посмотрел слегка только, пока в электричке ехал. Взял три: про Тициана, Леонардо да Винчи и Кандинского. Ну цены, я вам скажу! Три книжечки, формат A5, полтораста страниц -- и полтыщи нету. Денег куры не клюют у этих москвичей. Правда, бумажка мелованная, картинки цветные, все по-взрослому.
Вся штука в том, что они переводные, хотя это нигде не указано. И перевод, естественно, плохой. Местами он заставляет вспомнить горе-историографов Хрюна со Степаном (или как их там? см. "Безотрадное явление").
<Как и Рафаэль, Тициан был первым художником, который организовал работу своей мастерской согласно трем ступеням увеличивающейся ответственности: ученик, подмастерье и помощник, считая, что его подпись на картине придает ей дополнительную ценность.>
<Тициан, Флора, 1516 г., галерея Уффици, Флоренция. Типичный пример картин Тициана, изображающих чувственные женские фигуры. Этот жанр прославлял идеал венецианской красоты, изображая сладострастных, молодых, белокурых женщин с невинными глазами и румяным лицом.>
<Тициан, Саломея, 1516, галерея Дориа Памфили, Рим. Женские образы Тициана черпались из самых разнообразных источников. Отсеченная голова св. Иоанна Крестителя -- автопортрет художника. Основные цвета -- красный и зеленый -- были получены в результате применения красок высшего сорта.>
Тихий, неброский идиотизм в каждой фразе. И это всё с одной страницы.
Про Мону Лизу.:
<Эта картина из Лувра, написанная в 1503--1515 годах, -- величайший шедевр кисти Леонардо.>
Еще про Леонардо:
<Ферроньерка -- женское украшение для головы в виде цепочки с камнем. Ассиметричная поза женщины...> Так и написано: ассиметричная.
<По отношению к Моне Лизе мир разделился: одним нравится этот портрет, другим -- нет.> Прям стихи.
Из Кандинского:
<Это один из многочисленных этюдов, созданных художником в процессе работы над картиной Красная площадь. Кремль, сердце Москвы, виден справа, обрамленный странными дымящимися трубами.>
Такая вот текстура.
При этом: чувствуется когтистая лапа мерканского дизайнера. Эдак все крепко, остро, модно. Хорошо. Русский шрифт, правда, поганый. Гарамон, что ли? Читать трудно. Впрочем, все русские шрифты никуда не годятся. Русские буквы вообще не предназначены для того, чтобы ими писать. Последний нормальный шрифт был полуустав. Это все с П. Первого пошло. С этим гадом я еще разберусь.
При этом: дурацкая манера на картине показывать прямоугольником, откуда фрагмент. Как будто и так не ясно. А картина испорчена. Ну и, конечно, картина на развороте -- эта гнусность исчезнет только со смертью книгопечатанья, которая не за горами, слава Богу.
При этом: мягкая обложка, но корешок не клееный, а шитый. Это важно. Когда покупаете книжку, всегда смотрите, какой корешок. Клееный рассыплется через два дня (если книгу читать, конечно), а шитый -- это надолго. Как отличить? Клееный совершенно ровный, а когда шитый -- видно, что книга состоит из отдельных тетрадей. Эх, жалко, тут рисовать нельзя...
|
Книппер-Чехов 05.09.2002 00:39 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Точно. Такого лапочку, как Атяпа, еще поискать. Не бойтесь, Атяпа, целоваться не полезу. Тверёзый я нынче. Почти. Хочу сказать, что ваше замечание насчет ников я воспринял, приношу извинения и обещаю больше так не делать.
|
Книппер-Чехов 05.09.2002 00:19 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Отрадное явление |
|
К. В. Душенко. Словарь современных цитат (4750 цитат и выражений XX века, их источники, авторы, датировка). Эксмо-пресс, 2002.
Ну наконец-то! Наконец-то сделали нормальный словарь цитат. Раньше делали как? Цитаты располагали по темам: образование, труд, любовь к родине, любовь просто и так далее. А сзади приделывали указатель авторов. Все это уродство называлось обычно "В мире мудрых мыслей", и найти там что-либо было невозможно. Авторы, очевидно, всерьез полагали, что в такие книженции кто-то полезет набираться мудрости.
А здесь авторы в алфавитном порядке, а сзади -- предметный указатель. Вот это -- правильно! Указатель, правда, довольно куцый, но и на том спасибо. Комментарии толковые. Молодец, К. В. Душенко! Правда, про мухи и котлеты так и не нашлось...
|
|