Буквоедица 22.09.2001 19:55 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Кэт. О больной ноге ( оффтопик.) |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
Если Вы до понедельника дадите ноге успокоиться, то она , может быть, и пройдёт. Полежите с книжкой на диване( зафиксировав ногу эластичным бинтом) и пусть вам приносят кофе с пирожными. Мне помогает Долгит-крем. Ещё помогает ортофен( это таблетки), но будьте с ним осторожны: он может спровоцировать обострение язвенной болезни или гастрита. Принимайте только после еды и не злоупотребляйте.
|
Зануда 22.09.2001 19:50 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Марфуша, спасибо за лекцию! |
E-mail: tio@postman.ru
|
Объём которой вполне, по-моему, адекватен предмету.
_Как_ читать стихи Тютчева и как ударять - понятно (т.е. раза со второго-третьего всегда можно догадаться...), а вот _почему_ он с нами так обходился, я бы на этом свете так и не узнал. Если бы не Ваш постинг.
Спасибо, запомню, и внучке расскажу (если станет спрашивать...)
|
Буквоедица 22.09.2001 19:44 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Марфуше. Спасибо |
E-mail: edelkind@mtu-net.ru
|
во-первых, за то что внимательно прочитали мой постинг(треплинг) и растолковали ход мыслей.
Во-вторых, за справку о русской технике стихосложения. Но что означают слова "трёхморный","одноморный"? Откуда взялся мор? Я припоминаю слова "трехдольный", "двудольный". Это что-то другое?
У Тютчева есть какой-то секрет: если специально не обращать внимание на ударения, то не замечаешь, что с ними не всё в порядке.
|
Марфуша-малолетка 22.09.2001 17:08 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: О поэзии Тютчева (извините за объем) |
|
"Оне" - отсутствующее в современном русском местоимение 3-го лица множ. числа женск. рода; в 3-м лице ед. числа ему соответствует "она" (в данном случае "оне" заменяет слово "мечты").
Речь, однако, шла об ударении. Поклонникам Тютчева следует помнить, что его версификация (техника стихосложения) носит силлабо-метрический, а не привычный нам со времен Державина силлабо-тонический характер. Читая Тютчева, следует пренебрегать обычным, "прозаическим", ударением: надо произносить все слоги как бы безударно, но немного нараспев, чтобы выделить структуру стопы (элементарной единицы метрики) в смысле соотношений длительности в ней. Цитированное стихотворение ("Молчи, скрывайся и таи") написано 4-стопным ямбом с трехморной стопой, которая состоит из краткого (одноморного) 1-го и долгого (двухморного) 2-го слогов.
Стихи (строки), вызвавшие сомнение, читаются примерно так:
Встаюют изаа ходяят онее
Безмоол внокаак звездыы вночии.
(Здесь разрывы строки условны, они должны быть минимальными, только чтобы набрать воздуха в легкие).
Из истории русской версификации.
Русская поэзия возникла на рубеже 17/18 вв. под влиянием польской, выросшей из классической латинской, но испытывала и прямое влияние античной (греческой и латинской). Античной поэзии метричность была органична, т.к. и в классическом греческом, и в классической латыни - в прозаическом, разговорном языке - словесный акцент (ударение) был выражен очень слабо или отсутствовал совсем (как, например, в современном французском); естественной организации речи служили чередования кратких и долгих слогов.
Первые русские поэты не мыслили себе иного стиха кроме метрического, поэтому они слегка насиловали родной язык, внося долгие звуки и затушевывая акцент. "Слегка" - потому что древнерусскому эти явления все же были свойственны - в меньшей мере, чем латыни, но в большей, чем современному (это видно из анализа поэтики народной песни, былины, сказки). Наиболее известный образец русского метрического стиха - поэзия Кантемира.
Однако вектор развития русской речи был явно направлен в сторону четко выраженной тоничности (ударности каждого слова), поэтому метрический стих воспринимался русским ухом все хуже. И явились Ломоносов, Сумароков, Державин, Жуковский, коллективными усилиями создавшие русский силлабо-тонический стих. (Разумеется, кроме построения органичной русскому языку метрики они решили и множество других задач поэтики, но не об этом сейчас речь). Забравшийся на плечи этих гигантов Пушкин (вы, возможно, слышали это имя) был 100-процентным силлабо-тонистом, чего нельзя сказать обо всех его современниках.
Тютчев - практически ровесник Пушкина. Однако в политическом и вообще в мировоззренческом плане Тютчев тяготел к старой, допетровской, византийской Руси (или по кр. мере ему казалось, что он к ней тяготеет). Повидимому, именно этим, а также глубоко укоренившимся в нем классическим образованием, можно объяснить то, что Тютчев нередко отказывается в своей версификации от силлаботоники в пользу метричности. Но он, конечно, вырос в новой языковой и культурной среде, поэтому вернуться к метричности полностью он не может. Фактически его стих тонично-метричен, а очень часто и просто силлабо-тоничен. При некоторой привычке это смешенье стилей придает поэзии Тютчева особое очарование, а ввиду глубоко философского характера этой поэзии кажется и естественным, и даже необходимым.
|
Кэт 22.09.2001 16:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Чем "замораживаться"? |
|
Меновазин - на час. А никто не знает чего-нибудь на более длительный срок? В понедельник с утра надо на конференцию - вынь да положь, - но что-то я серьезно сумневаюсь, что за это время все само собой пройдет (возможно, там и трещина есть, рентген не делала).
|
Кэт 22.09.2001 16:39 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Фане и Grubb-у |
|
1. Я ж и говорю - соображаловка вовсе отключилась :)))
2. А вот за меновазин спасибо - забыла напрочь. Хотя сколько лошадей на ипподроме перемазала этим самым меновазином в аналогичной ситуации (растяжение) - не перечесть.
|
Grrub 22.09.2001 14:41 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: 2 Кэт, о русском мате и об адреналине |
E-mail: ruben@pcmag.ru
|
Рассказывают, что японские борцы-бойцы в момент удара выкрикивают что-то вроде "кийя!" (означает, кажется, "бей") не просто для вдохновения. Резкое открывание гортани, соответствующее звукам "г" и "к" способствует ударному выделению адреналина.
Американцы в аналогичной ситуации постановили кричать "kill!", у наших же разногласия. Одни полагают, что надлежит выкрикивать "гад!", другие же отдают предпочтение другому, тоже трехбуквенному восклицанию...
P.S. Мы товарищи по несчастью. Я прихрамываю уже третью неделю. Кроме мата, рекомендую меновазин. Не лечит, но боль снимет на час. Это ровно то, чем "замораживаются" футболисты, чтобы доиграть. Стоит в аптеке -- дешевле пива.
|
|