1.Стихи в любом возврасте полезны для душы и поэтому лутше воспринимаються. 2. Я стихов позаказу нипишу, только по вилению душы. 3. Мущщину Дмитрия Самойлова я незнаю.
Еще один вариант выражения "властей предержащих". Из "Православного обозрения" (citycat.ru) АРХИЕПИСКОП ВИЛЕНСКИЙ И ЛИТОВСКИЙ ХРИЗОСТОМ ИЗЛОЖИЛ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА ПОЛИТКУ ВЛАСТЬ ПРИДЕРЖАЩИХ
Сергею Колинко Только что сходил (с перезагрузкой по Shift+Reload) по второму адресу (см.URL). Сервер живой, дышит (в 10 утра). Цитата: <> Перед вами - уникальное (на наш взгляд) издание законов Мерфи. Во-первых, потому, что здесь собраны все законы Мерфи, которые сумел "выудить" составитель из книг, журналов, файлов и конференций Relcom. </> Tip: Если проход у Вас опять не получится, попробуйте зайти через бесплатный прокси-сервер за рубежом (http://www.spaceports.com). Справа выберите SpaceProxy, потом в поле ввода укажите URL. Бывает так, что "кривой дорожкой ближе" (С) бр.Стругацкие.
Олегу В. 1) Замечательная лекция, требуем продолжения банкета! 2) Поясните, пожалуйста - я не понял: "Раньше я сразу попадал на форум и не платил провайдеру ни копейки, а теперь подарил ему 8 минут, как с куста." Запрос имени и пароля занимает буквально секунды, или я что-то не понял? Регистрация - тоже от силы секунд сорок. Где же восемь минут?
Зинаиде Прокофьевне В греческом ареопаге было ведь как принято - кто предлагает, тот и выполняет. Ждем стихотворных переложений. В стиле Г.Остера.
Уважаемая Зинаида Прокофьевна! Скажите пожалуйста, а на молодёжь какого возраста Вы рассчитываете, предлагая стихотворную форму изложения? Если на ясельную группу детского сада, то, пожалуй, да, я с Вами соглашусь. Но тогда, вероятно, следует сочетать упомянутые Вами стихи с раскрасками и аппликациями. А как это реализовать при столь скудном арсенале средств, как тот, что предлагается на форумах Эха?
Кстати, случайно не знаете ли Вы, куда девался уважаемый форумлянин Дмитрий Самойлов? Я за него беспокоюсь.
Зинаида Прокофьевна Вторник, 22 февраля 2000 года, 09:38
Я поддержываю ваше стримление повышать грамотность у молодежы. Но форма подачи матерьяла явно устарела. Мне думаеться что лутше бы облеч все это в стихи используя юмор
Дорогие друзья, уважаемые форумляне. Тема сегодняшней беседы – обзор правил по проблеме «Н/НН», а именно по вопросу написания "Н" и "НН" в суффиксах прилагательных, причастий, глаголов, существительных и наречий. Тема эта трудна по следующим двум очевидным причинам. Во-первых, все мы отродясь чувствуем, когда надо писать "Н", а когда надо "НН". Поэтому изучение любых правил — нам противоестественно. С другой стороны, иногда случаются слова, где нам предстоит нелёгкий выбор, и тогда как раз хочется именно взять книгу (учебник, справочник, учебное пособие) и прочитать точно сформулированное правило. И тут мы наталкиваемся на вторую проблему — школьный учебник с его формулировками нам не помогает. В этой второй проблеме есть несколько нюансов. Один из них — это то, что разные источники трактуют предмет по-разному. В частности, разнятся списки исключений к определённым подслучаям. Другой нюанс — кое-где даётся совет, что количество букв "Н" можно определить, смотря по тому, прилагательное это или причастие. Но в примитивных случаях (их большинство) мы и без правил знаем, как нам писать, тогда как в сложных (как раз наиболее интересных!) случаях определить — прилагательное это или причастие — так же сложно, как и определить количество букв "Н".
Трактовку темы я планирую проводить за 8 лекций и неопределенное число обсуждений на форуме, как между лектором (мной) и форумлянами, так и между форумлянами без моего участия. Предполагается, что будет проведено 7 следующих лекций: Лекция 0) обзор правил по проблеме "Н/НН" (сегодняшнее занятие); Лекция 1) в прилагательных, образованных от существительных, пишется два "Н" ...; Лекция 2) в прилагательных, образованных от существительных, пишется одно "Н" в суффиксах "-АН-/-ЯН-" и "-ИН-" ... ; Лекция 3) в прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида без приставки, пишется одно "Н" ...; Лекция 4) в прилагательных и причастиях пишется два "Н", если ... ; Лекция 5) в кратких прилагательных пишется ...; Лекция 6) в производных от прилагательных существительных, наречиях, глаголах пишется ...; Лекция 7) в первой части сложных слов пишется ...
Изложение будет построено на основе Главного Источника: (1) Большой словарь русского языка, "Дрофа", М., 1998, 672 с. Также будут (я надеюсь) использованы и несколько вспомогательных источников, таких как пособие (2) Русский язык, школьный курс в 150 схемах и таблицах, "АСТ пресс", 1999, 96 с. и некоторые другие.
Для завершения сегодняшнего занятия приведём списки примеров на соответствующие разделы. Списки построены просто как случайные выдержки из словаря "Н или НН?" из источника (1). Ввиду отсутствия на Эхе Москвы диакритических знаков (у них вообще с критикой слабовато), я буду использовать апперкейс (upper case) для обозначения ударения в словах (по крайней мере там, где это не ясно из контекста).
Итак: 1) аттракционный; баклажанный; бесписьменный; ветреный воздух; военный; вороний грохот; вороной жеребец; временнОй; врЕменный; юный; эталонный; щипанный (щипанная по волоску борода); щипаный (бородка щипаная). 2) ветрянОй (ветряная мельница); вЕтряный (ветряная оспа); ворсяной. 3) валеный лес; валяная шерсть; батон толстой варёной колбасы; вИданный (народ, живущий в не виданном ещё никогда торгово-красном Китай-городе); вИденный (О виденном на пристани Володя не вспоминал); печёный (они съели по большому печёному омулю); жареный (куличи, яйца и жареная говядина). 4) валянные из шерсти сапоги; вАренные вкрутую яйца; пИленный (из конских и коровьих костей пиленные грузила); пилёный (навесы, забитые пилёным лесом); пересданный; писанный (хлёстко писанные рукописи); писаный (писаная красавица); жаренный (жаренный на вертеле цыплёнок, жаренные на "Эхе Москвы" новости). 5) операция безболезненна; история путана; написанная моим другом книга. 6) варЕник, возбуждённость. 7) четырёхгранный; чужестранный; юннат.
*** Задачи текущего уровня: 1) Прочитать примеры. По ассоциации придумать свои примеры. Записать их к себе на жёсткий диск или запомнить для последующего применения к ним правил, которые будут трактоваться в лекциях 1-7. 2) Найти доступные источники правил русского языка, такие как сборник формальных правил, учебник русского языка для средних школ, учебное пособие для филологических специальностей университетов. Посмотреть, как там трактуются данные случаи написания. 3) Стрелы критики держать наготове, порох иронии хранить сухим (имея в виду, что я-то сам не профессионал в русском языке).
Зинаида Прокофьевна Понедельник, 21 февраля 2000 года, 14:20
Наверно действитильно психологическая проблемма, но все равно боротся надо. Я приветствую ригистрацию на форумах потомучто неинтиллегентный человек такую мудреную ригистрацию одолеть ни в состоянии, меньше будит хамства, матюков и просто безкультурных людей. Я на это расщитываю.
Сергей Колинко Понедельник, 21 февраля 2000 года, 14:12