Владимир 05.05.2004 18:58:12 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
Заглядываю сюда частенько, но всё-всё не отслеживаю - может и была уже ссылка: www.ruscorpora.ru/ +++ Национальный корпус русского языка
На этом сайте помещен представительный размеченный корпус современного русского языка объемом более 20 млн. слов. Корпус русского языка -- это собрание русских текстов в электронной форме, удобное для исследований и поиска.
Корпус предназначен для всех, кто интересуется самыми разными вопросами, связанными с русским языком: профессиональных лингвистов, преподавателей языка, школьников и студентов, иностранцев, изучающих русский язык. +++
|
Николай 05.05.2004 16:18:37 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Словарь русских фамилий |
E-mail: leontiev@aport.ru
|
http://www.rusfam.ru/
Пример статьи: +++ ПУСТИЛОВ ПУТИЛИН ПУТИЛОВ ПУТЯЕВ ПУТЯТИН ПУТИН ПУТНИН ПУТИНЦЕВ ПУТЯГИН ПУТЯТО ПУТЯТОВ ПУТИЛКИН ПУТЕЕВ
Путило, Путяй и Путята - древнерусские нецерковные имена, весьма распространенные в прошлые века. Но от чего они происходят - вот загадка! Возможно, что Путилой, Путяем или Путятой называли ребенка, родившегося в пути, во время переезда. Есть и другое предположение: так именовали ребенка потому, что в пеленках он был 'спутан', лежал со связанными руками и ногами. Последнее толкование менее вероятно. (Ф) Родственная фамилия Пустилов, к. Пустило - искаженный вариант имени Путило. (Э) Вероятно, основы этих фамилий являются формами двуосновных славянских имен Пустислав, Путимир, Путимысл и подобных. Такие имена бли нередки на Руси. Но основы могут бть связаны и со словом путнй - 'полезный, толковый, годный, порядочный, хороший'. (Г) Возможно и Путин - Путя, и Путнин от Путня в этом же ряду. А в словаре Даля путна - безтолковый человек.+++
|
Арнольд 05.05.2004 14:15:16 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Олегу Вэ |
E-mail: arno1251@mail.ru
|
+++Сторонниики эпицентрализации языка забывают о том, что термин "эпицентр" введён в основном для возможности говорить о "расстоянии до эпицентра+++ Не подскажете ли, кто и когда ввёл это слово в русском языке, чтобы можно было поточнее узнать прямо у автора?
+++ приписывание этому слову каких-либо иных смыслов и понятий -- хамство и глупость. Просто: глупость и хамство. +++ Как-то Вы нынче непривычно корректны, даже где-то как-то амбивалентны и толерантны. Может, клоны шалят?
|
Скрипс 05.05.2004 13:38:27 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Олегу Вэ |
|
Очередной всплеск эпицентризьма напомнил мне старый анекдот:
-"Вовочка! Сколько раз тебе нужно говорить, что нет такого слова - жопа!" - "Как же так, Мариванна?! Жопа - есть, а слова такого нету??"
|
Николай 05.05.2004 12:49:34 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Кстати; Святая святых |
E-mail: leontiev@aport.ru
|
+++ Там большей частью QDSh H-QDShYM, но в одном месте QDSh H-QDSh (Левит (WYQRA) 16:33) +++ Правильно ли думать, что QDSh H-QDShYM --- множественное число (по аналогии с "элохим" -- "боги")?
|
Николай 05.05.2004 12:25:00 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: О шаманах (4) |
E-mail: leontiev@aport.ru
|
Б'ольшая древность женского шаманства нашла отражение и в языке. Названия шаманов у разных народов различны: у тюркоязычных народов --- "кам", у бурятов --- "б"о" (последняя буква --- "о" с двумя точками [умлаутом] --- фактически 34-я буква алфавита --- встречается иногда в русскоязычных текстах), у якутов --- "ойуун", у ненцев --- "тадибей", у кетов --- "сенин", у юкагиров --- "альма" и т.д. В то же время названия шаманки у якутов, бурят и алтайско-саянских народов одно и то же --- "удаган" (слово монгольское, где, возможно, заимствовано из тюркск. яз.; в колымских диалектах РЯ "удаганка" --- 'ведьма (ругательное слово)').
Напоследок, ещё о шаманах и литературе.
+++Шаманство у лопарей прежде было очень развито, но в последние столетия пришло в упадок. По старым известиям (XVII в.), у них были шаманы --- нойды, такие же, как у народов Сибири. <...> Но уже в XIX в. нойды превратились в простых колдунов, мало отличающихся от русских. Финны и карелы считали лопарских колдунов особенно сильными: это отразилось в известных рунах Калевалы, герои которых борются со страшными колдунами северной страны Похьолы, то есть Лапландии+++
(У русских, кстати, было наоборот: "считались более сильными колдунами и знахарями иноплеменники: финны, карелы, мордва и пр.".)
|
|