Олег В 30.07.2003 19:45:19 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: живые бактерии |
|
Также грешит против истины и надпись: "йогурт содержит живые бактерии", если пакетики с йогуртом имеют срок хранения более пяти дней. По словам экспертов Национального фонда защиты потребителей, " живые йогурты" хранятся максимум неделю. Чтобы убедиться в том, что это так, приготовьте дома простоквашу из цельного молока и поставьте ее в холодильник. Через пять дней, самое большее - через неделю простокваша вздуется, станет горькой, более плотная часть ее отделится от сыворотки. Это результат действия тех самых "живых бактерий", которые есть в простокваше и которые отсутствуют в большинстве продуктов, гордо величающих себя "йогуртами".
|
Олег В 30.07.2003 19:44:46 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: |
|
напоследок несколько устоявшихся рекламных обманок Со странички http://www.nebolei.ru/s.php/246.htm.
1) надпись на бумажном пакете - "Сок 100 %, без добавления консервантов". Технологам-пищевикам известно, что длительное хранение сока в бумажных пакетах без использования консервантов просто невозможно. В лучшем случае это - натуральный концентрат, полученный выпариванием жидкости из плодов и разведенный водой до исходной концентрации.
|
NN 30.07.2003 19:42:11 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: Ой-ой |
E-mail: naraz@tula.net
|
боюсь, подмена. Сначала мы заговорили о том, что "быть" - дефиниция, сиречь определение. Определить через "быть" что-либо, кроме того ж абсолюта, трудно - о чем еще можно сказать, что оно то, что есть, и этого достаточно? А вот предицировать бытие можно многому.
Однако в нашем контексте речь идет не про предицирование бытия человеку, а про сообщение о его свойствах, которые сами суть предикаты человека, а не его бытия. А уж про дефиницию человеческого бытия мы и вовсе не говорили...
Так вот, в суждении "Человек Михайловский есть умный" "есть" и вовсе не предикат, а связка. Она ничего не сообщает о свойствах субъекта, а лишь устанавливает определенные отношения между субъектом и предикатом. Другой вопрос, что предложение "Михайловский имеет ум", которое мы склонны воспринимать как выражение предыдущего суждения, делает это его свойство как бы отделенным от субъекта, в принципе отчуждаемым (или присваиваемым). Поэтому мы можем фантазировать, каким бы был Михайловский без ума... А главный вопрос - остался бы он без ума Михайловским, или стал бы каким-нибудь ...(фамилию на усмотрение)...
|
Олег В 30.07.2003 19:34:26 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
|
Всё стихло. Боровы перестали хрюкать и куры - бить крыльями.
Здесь общий второстепенный член вынесен в отдельную фразу, и потому запятая не ставится.
Представьте надпись c общим второстепенным членом: Хочешь открыть дверку?! -- Нажми кнопочку и дверь откроется!
Чисто формально эта фраза удовлетворяет изложенному Вами правилу, а, главное, она понятна носителям и не вызывает у них отторжения по одной простой причине: пунктуационные законы из обсуждаемого блока правил построены на аналогии однородных членов предложения и параллельных основ, так что наспех состряпанные детали этих законов (написанных, очевидно, недостаточно аккуратными людьми), конечно же, выпадают из поля зрения среднего носителя языка (включая 99% литераторов!), так что у так называемых "правильных фраз" (*) нет никакого шанса остаться в реальном потоке текстов на русском языке.-------------------------------------------------- ------------------------
(*) То есть фраз типа Хочешь открыть дверку?! -- Нажми кнопочку, и дверь откроется!
|
Crusoe 30.07.2003 19:23:08 |
Наверх | Предыдущее сообщение | Следующее сообщение | Вниз
|
Тема: NN |
E-mail: crusoe@on-island.net
|
Это зависит от границ, в которых мы хотим рассуждать: бытие есть предикат абсолютного, то есть первая дефиниция абсолютного есть бытие. Но: если мы сузим границы до обсуждаемого предмета, то (например) "свойства" Михайловского есть предикаты человеческого бытия, и, следовательно, в дефиницию бытия входят свойства. Вопрос в том, исчерпывается ли бытие только свойствами...
|
|